ЦЕЛЕВАЯ
программа по реализации Концепции воспитательной деятельности
в МКОУ Тхоревская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района Воронежской области
на 2009-2014гг







СОГЛАСОВАНО
Управляющий ОГУ «ВОЦУСОН»

__________Г.Н.Колесникова

«____»___________ 200__г
СОГЛАСОВАНО
УФГ служба занятости населения по Каменскому району
______Н.П.Сыроватская

«____»_________ 200__г













2009г.
Содержание

1. Введение
2. Нормативно – правовая база
3. Цель, задачи, принципы и этапы реализации программы
4. Ресурсное обеспечение программы
5. Механизм реализации программы
6. Организация управления и контроль за ходом реализации программ
7. Система подготовки кадров
8. Система программных мероприятий
- организационные мероприятия
- мероприятия по нравственному и эстетическому воспитанию
- мероприятия по воспитанию гражданственности и патриотизма
- мероприятия по воспитанию экономической культуры и культуры труда
- мероприятия по экологическому воспитанию
- мероприятия по работе с семьей
- мероприятия по профилактике правонарушений
9. Критерии и показатели эффективности воспитательной деятельности
10. Методические рекомендации:
- формы работы по основным направлениям воспитательной деятельности
- Положение о конкурсе «Классный руководитель года»
- мероприятия по реализации программы в школе
- система психологического просвещения
- таблица отслеживания качеств личностного развития учащихся
- тематика классных часов
- формы работы с родителями
- темы родительских собраний


ВВЕДЕНИЕ.

За последнее десятилетие отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, оказывающих отрицательное воздействие на духовную сферу жизни общества. Все это отразилось на отношении молодежи к таким ценностям, как культурно-духовные, нравственно-гуманистические, общественно-гражданские, исторические, интеллектуально-образовательные, профессиональные, конституционно-государственные, общечеловеческие и т.д.
В нашем обществе на протяжении длительного времени прослеживается тенденция значительного ослабления восприятия в сознании у молодежи этих ценностей или изменения в ориентирах на них.
Глобализация всех процессов жизнедеятельности общества, доступность к разнообразной информации, влияние разрушительных социальных тенденций (кризис семьи, имущественное расслоение населения, криминализация, алкоголизм и наркомания, проявление агрессии со стороны молодых людей, детская безнадзорность, социальное сиротство, рост психических аномалий в поведении детей, подростков, ухудшение здоровья, рост неработающих молодых людей – все это, несомненно, сказалось на условиях организации воспитательной деятельности в образовательных учреждений как всей Воронежской области, так МОУ Тхоревская ООШ.
В настоящее время в нашем образовательном учреждении отсутствует содержательная и организационная преемственность между ступенями образования по вопросам воспитания;
- цели и задачи воспитания не соответствуют полученным результатам;
- не отобран механизм привлечения общественных организаций к реализации воспитательной деятельности;
- нет координации действий структур, организаций, учреждений социума в рамках проводимых мероприятий;
- отсутствует ответственность образовательных учреждений за конечный результат воспитательной деятельности.
Современная стратегия воспитания, в соответствии с Концепцией модернизации российского образования, должна быть направлена, прежде всего на:
- необходимость обеспечения соответствия содержания и качества воспитания актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства;
- повышение роли воспитательной деятельности в гуманизации отношений, формировании новых жизненных установок;
- достижение нового уровня взаимодействия семьи, образовательных учреждений, детских молодежных общественных организаций и объединений, религиозных профессий в воспитании и социализации детей, подростков;
- расширение активных субъектов воспитания, включая все социальные институты, общественность;
- повышение социального статуса воспитания в образовательных учреждениях;
- развитие профессионального уровня управления воспитательной деятельностью в образовательных учреждениях;
- формирование у руководителей, педагогов образовательных учреждений системного видения процесса воспитания;
- создание системы психолого-педагогической и социальной работы с семьей;
- актуализацию потребности педагогов в совершенствовании и обновлении практики воспитательной работы с детьми, подростками, молодежью с целью преодоления разрушительных социальных тенденций;
- создание программ воспитательной деятельности с учетом особенностей своего образовательного учреждения, села, поселка;
- разработку критериев оценки качества и результативности воспитательной деятельности образовательного учреждения.
А инновационный характер воспитания должен стать важнейшим инструментом в социализации подрастающего поколения.
Основные цели, задачи, принципы, направления, модель и алгоритм управления воспитанием в системе образования определены в Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области. Концепция воспитания определяет систему взглядов на сущность, цель, принципы, содержание, способы организации, руководства и критерии эффективности воспитательного процесса, адекватные современному социально-экономическому и политическому состоянию общества. А внедрение данной Концепции в практическую деятельность является основанием для разработки программы на муниципальном уровне, создание системы воспитательной работы в образовательных учреждениях совместно с семьей, образовательными учреждениями всех типов, учреждениями культуры, здравоохранения, занятости, социальной защиты, правоохранительных органов, общественных организаций, в том числе религиозных, СМИ (Приложение № 1).
Основным институтом, обеспечивающим организацию всей системы воспитания являются органы исполнительной власти всех уровней.












ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
по реализации Концепции воспитательной работы в МОУ Тхоревской ООШ Камнского муниципального района Воронежской области на 2006-2011 годы


ЦЕЛЬ: создание в районе единого воспитательного пространства, где главным критерием является развитие личности, воспитанника на основе нравственных ценностей, исторического опыта России, региональных и местных традиций, деятельностного отношения к окружающему, природе, людям, себе, родному краю.

ЗАДАЧИ:

1. Создание организационных, правовых условий для реализации областной Концепции воспитательной деятельности в образовательных учреждениях Воронежской области на 2006-2010 годы.

2. Определение концептуальных положений программно-целевого подхода по основным направлениям реализации воспитательной деятельности.

3. Создание целостного педагогического процесса – единства и взаимодействия с заинтересованными органами (исполнительной власти всех уровней, законодательной (представительной) власти), организациями и учреждениями, прежде всего социальной сферы (культуры, здравоохранения, социальной защиты, занятости), правоохранительными органами, общественными (социокультурного потенциала) по вопросу воспитания детей, подростков, молодежи.

4. Создание системы информационного, ресурсного, научно-методического обеспечения и мониторинга реализации программы;
- повышение квалификации и профессионального мастерства
руководящих и педагогических кадров.

5. Моделирование воспитательной системы в каждом образовательном учреждении с учетом
- формирования гуманистического отношения к окружающему, адекватного поведения, позитивных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, стремления к здоровому образу жизни, творчества, красоты, нравственности.


ПРИНЦИПЫ:

Деятельностный, который предполагает, что личность формируется в жизненных ситуациях, этической системе человеческих взаимоотношений, которая возникает в совместной деятельности всех субъектов воспитательной системы.

Принцип сотрудничества – взаимодействуя друг с другом, дети и взрослые взаимно обогащаются, учатся социальной активности, самодисциплине, терпимости.

Принцип гуманизации – отход от обезличенности воспитательного процесса, поворот школы к ребенку, уважение его личности, достоинства, доверие к нему, принятие его интересов, запросов, создание максимально благоприятных условий для развития способностей и дарований ребенка.

Природосообразность воспитания предполагает обязательный учет половозрастных особенностей учащихся. Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями учащихся.

Культуросообразность – воспитание предполагает опору на национальные традиции, культуру, историю.

Принцип открытости – участие в процессе воспитания всех учреждений и организаций институционального и неинституционального уровней, обеспечивающих целостность воспитания, единство действий и требований.

Принцип организационно-управленческий – предполагает определение механизма реализации деятельности, планирования, координации и функционирования всей системы, контроль, эффективность критерий.















Структура управления и контроля
За воспитательной деятельностью в рамках Программы по реализации
Концепции воспитательной деятельности в МОУ Тхоревская ООШ.
























Структура воздействия на личность ученика






































НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ
основа для создания программы по воспитательной деятельности
Основополагающие законодательные акты РФ:
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании» (№ 186-ФЗ от 23.12.2003г)
- Закон РФ «Об общественных объединениях» (№ 122-ФЗ от 22.08.2004г)
- Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (№ 122-ФЗ от 22.08.2004г)
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (№ 120-ФЗ от 24.06.2004г)
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (№ 124-ФЗ от 24.07.2004г)
- Национальная доктрина образования в РФ (постановление правительства РФ № 751 от 14.10.2000г)
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010г (распоряжение правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001г)
- федеральная программа развития образования (Закон РФ № 51-ФЗ от 10.04.2000г)
- государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010гг» (постановление Правительства РФ № 422 от 11.07.2005г)
- программа «Дети России» (2003-2006г)
Законодательные акты Воронежской области:
- Закон Воронежской области «Об образовании» (№ 3-ОЗ от 14.02.2005г)
- областная программа «Развитие образования»
- областная программа «Молодежь» (2007-2011гг)
- областная программа «Дети Воронежской области»
- областная программа «Патриотическое воспитание граждан Воронежской области на 2002-2005гг»
- областная программа «Комплексная программа развития физической культуры и спорта»
- областная программа «Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области на 2001-2006гг»
- Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области (на 2006-2011гг).

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования районной целевой программы по реализации Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений на 2006-2011гг складывается из средств:
- областного бюджета
- местного бюджета
- родительской платы проезда
- привлечения средств общественных организаций при совместном
проведении мероприятий (долевом участии на договорной основе)
- привлечения средств организаций при проведении областных
мероприятий (на договорной основе)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
воспитательной деятельности в МОУ Тхоревская ООШ

Организационный (2005-2006гг)

- изучение Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 гг.;
- определение концептуальных направлений, диагностических средств мониторинга, форм работы, методов и средств воспитательного воздействия в рамках реализации Концепции в соответствии с программой;
- ознакомление заместителя директора по учебно- воспитательной работе, старшей вожатой с теоретическими и методическими основами построения Концепции воспитательной деятельности.





Подготовка школьной
программы по реализации
областной Концепции
воспитательной
деятельности в образова-
тельных учреждениях
на 2006-20011гг
Практический (2006-2009гг)

- реализация районной и школьной программ и методических рекомендаций по основным направлениям Концепции воспитательной деятельности со спецификой специально-экономического развития района;
- координация работы по вопросам воспитательной деятельности, включающая возможности всех учреждений и организации институционального и неинституционального уровней, в том числе религиозных (Приложение № 2);
- Осуществление контроля за деятельностью по реализации основных направлений программы, планов воспитательной деятельности;
- проведение мониторинга ответственности за конечный результат воспитательной деятельности – развитие личности и формирование детского коллектива.







Создание условий для
реализации программы:
ресурсное и методическое
обеспечение воспитатель-
ного процесса, повышение
квалификации и профес-
сионального мастерства
педагогов, моделирование
воспитательной системы.
Обобщающий этап (2010-2011гг)

- изучение с помощью диагностического инструментария состояния и результативности воспитательной деятельности в образовательных учреждении;
- обобщение опыта работы руководителей, педагогов по созданию системы воспитательной работы, эффективности воздействия на личность воспитанника, положительному конечному результату


Анализ, оценка и прогноз
дальнейшего развития и
совершенствования
воспитательной работы


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования школьной целевой программы по реализации Концепции воспитательной деятельности на 2006-2011гг складывается из средств:

- областного бюджета

- местного бюджета

- родительской платы проезда

- привлечения средств общественных организаций при совместном
проведении мероприятий (долевом участии на договорной основе)

- привлечения средств организаций при проведении областных
мероприятий (на договорной основе)


























Внешняя социокультурная среда


























МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация школьной целевой программы на территории района осуществляется в рамках совместной деятельности отдела по образованию, молодежной политике и спорту администрации Каменского муниципального района с отделами по культуре, здравоохранению, комиссией по делам несовершеннолетних, отделом внутренних дел.
К реализации основных направлений программы привлекаются представители правоохранительных структур, военного комиссариата, социального обслуживания населения, службы занятости населения по Каменскому району, преподаватели ПУ-32, представители средств массовой информатизации, представители детских организаций, юридические и физические лица, родители, общественность, представители аграрного сектора ООО «Феникс» осуществляющие деятельность создании необходимых условий по обеспечению воспитания подрастающего поколения.
Взаимодействие с соисполнителями мероприятий осуществляется на основе договоров или совместного планирования мероприятий по реализации программы.
Крупные школьные мероприятия утверждаются приказом по школе и согласуются с руководителями других отделов или организаций.
Администрация МОУ Тхоревская ООШ на договорной основе может привлекать вышеперечисленные организации к проведению:
- проведению праздников, конкурсов, акций,
- систематизации аналитической информации о реализации программных мероприятий,
- проведению мониторинга результатов проведенных мероприятий,
- созданию условий для обеспечения занятости школьников;
- созданию условий для подготовки к службе в Вооруженных силах РФ в оборонно-спортивных лагерях, профильных лагерях;
- созданию условий для организации отдыха и оздоровления детей, в т.ч. из «группы риска»;
- приобщению школьников к героическому прошлому района, села, создание условий для исследовательской и поисковой деятельности;
- созданию условий для снижения уровня совершения правонарушений в подростковой среде с привлечением к проведению профилактической работе правоохранительных органов.
- работе со службой занятости населения по созданию рабочих мест на летний период с выплатой ежемесячной зарплаты;
- повышению эффективности деятельности информационных служб по освещению проблем воспитательной работы.
Координация деятельности всех организаций, отделов, учреждений, органов, общественности по вопросам воспитательной деятельности и ответственность руководителей за создание единого воспитательного пространства, эффективность результатов, составляет основу механизма реализации школьной программы.











ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы по реализации Концепции воспитательной деятельности в образовательных учреждениях на 2006-2011 годы осуществляет государственный заказчик программы – отдел по образованию администрации Каменского муниципального района.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы отдел по образованию ежегодно согласовывает с администрацией района, финансовым отделом уточненные показатели эффективности выполнения программы, объем использованных средств за текущий год, а в дальнейшем отчитывается о ходе выполнения.
Отдел по образованию, с учетом выделенных на реализацию программы средств, ежегодно уточняет целевые показатели, затраты на мероприятия, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Руководитель школы несет ответственность за реализацию и конечные результаты школьной целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение средств, определяет структуру, формы и методы управления реализацией шлодьной целевой программы.
Контроль за целевым использованием средств осуществляет финансовый отдел администрации района, централизованная бухгалтерия отдела по образованию.
Структура управления и контроль за воспитательной деятельностью (в рамках реализации программы) – многоуровневый (Приложение).
Основные объекты, на которые направлена управленческая деятельность – руководитель, педагогические кадры, ученический коллектив (детский коллектив), внешняя среда, семья.
В условиях системного кризиса нашего общества огромная нагрузка ложится на образовательные учреждения, на конкретного педагога, для которого важны выстроенные эффективные отношения с конкретным ребенком, классом, родителями, общественностью, педагогами и гибкая соответственно управленческая деятельность.
При таком подходе вся воспитательная деятельность выстраивается в целостную систему по средством воспитательных технологий: социальной реабилитации, ненасильственной коммуникации, социального проектирования, уровневой дифференциации, профессиональной ориентации, коллективного творческого дела, которыми должны владеть заместитель директора по воспитательной работе, учитель, классный руководитель, социальный педагог, психолог, воспитатель, педагог дополнительного образования.
Ежегодно администрация школы проводит диагностику состояния и результативности реализации основных направлений программы, анализ условий развития личности школьника (воспитанника), оценивает эффективность воспитательного потенциала окружающей среды (социума). При этом используются такие методы психолого-педагогической диагностики, как анкетирование, тестирование, методы экспертной оценки, самооценки, социометрия. Результаты такого исследования помогут оценить уровень состояния воспитательной деятельности в образовательных учреждениях, выявить проблемы, обосновано спланировать воспитательную работу и скорректировать управленческую и методическую деятельность по совершенствованию и обновлению воспитательной работы.





КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ


1. Ожидаемые результаты воспитания по уровням указаны в системе программных мероприятий.
2. Критерии, показатели, методы изучения эффективности воспитания по направлениям указаны в таблице «Методические рекомендации по реализации Концепции воспитательной деятельности»
3. Общие критерии и показатели эффективности воспитания:
- рост общей активности школьников при проведении школьных дел;
- повышение познавательного интереса у учащихся (рост количества учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью, принимающих участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах);
- повышение качества образования школьников (рост результатов образования по данным внутренней и внешней экспертизы);
- повышение результативности участия в интеллектуальных, творческих конкурсах, олимпиадах;
- осознанное отношение к выбору профессии;
- осознанное отношение к своему здоровью (снижение количества заболеваний, уменьшение числа курящих, рост числа учащихся, занимающихся спортом);
- проявление гражданской позиции по отношению к малой Родине, природе и окружающей среде;
- повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей (отсутствие конфликтных ситуаций, снижение количества правонарушений);
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.



ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ (для 5-9 классов)
1. «Права детей – забота государства»
2. «Чтобы достойно жить»
3. Викторина «Мир детей в пространстве мира взрослых»
4. Правовая игра «Мой взгляд»
5. Игра – путешествие «Права детей»
6. Деловая игра «Выборы в лесную Думу»
7. Игра «Страна знатоков»
8. Дискуссионный клуб «Моя жизнь», «Мои права»
9. Устный правовой журнал «Право и жизнь»
10. Правовая игра «Сказка ложь, да в ней намек»
11. Викторина «Государственные символы в истории России»
Классный час:
12. «Овеянные славой Герб наш и Флаг»
13. Игра «Умники и умницы»
14. Классный час «Моя Родина – Россия»
15. Познавательная игра «Святыни российской державы»
16. Тематический вечер «Воронцовая Русь»
17. Игра «Космическая катастрофа»
18. Устный журнал «Этика взаимоотношений»
19. Беседа «История русского народного костюма»
20. Классный час «Помни корни свои»
21. Историческая игра «Люди мира, будьте зорче втрое, берегите мир!»
22. Литературно-музыкальный вечер «День независимости России»
23. Познай самого себя
24. Классный час «Слово о родном крае»
25. Классный час «Роскошь человеческого общения»
26. Коллективные творческие дела – «Юморина»
27. Ролевая игра «Суд над наркоманией»


ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

1. Мотивы учения школьников
2. Телевизор в жизни семьи
3. Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром.
4. Родителям о внимании и внимательности
5. Неразлучные друзья – родители и дети
6. Эмоциональные состояния взрослого и ребенка «Что стоит за ними?»
7. Перелистывая страницы учебного года
8. Законы жизни семьи, законы жизни класса
9. Причины и последствия детской агрессии
10. Праздники и будни нашей жизни
11. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка
12. Как вырастить ребенка нравственным?
13. Семейные традиции и способность ребенка трудиться.
14. Мой ребенок становится трудным
15. Эффективное общение – залог успеха
16. Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа, культурного человека
17. Роль самооценки в формировании личности
18. Дополнительная школа интеллектуального развития детей.
19. Поощрение и наказание как методы воспитания.
20. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению
21. Развитие творческих способностей детей
22. О родных и близких людях с любовью
23. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей.
24. Как уберечь ребенка от насилия?
25. Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?
26. Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии детей
27. Подросток и природа, Экологическое воспитание в семье.
28. Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных заболеваний, детского травматизма у детей.
29. Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения
30. Экономическое воспитание в семье
31. Роль семьи в развитии художественного и технического творчества подростков.







СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


























ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
по реализации КОНЦЕПЦИИ воспитательной деятельности

























СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ЗАДАЧИ:
1. Повышение качества воспитательной деятельности
2. Повышение профессионального мастерства педагогов
3. Освоение инновационных технологий воспитания.
ЦЕЛЬ: Превращение воспитательной работы образовательных
учреждений в инновационный процесс.
НАПРАВЛЕНИЯ:
1. Организационно-педагогическая деятельность
2. Методическая деятельность
3. Методическое обеспечение воспитательного процесса
4. Диагностико-аналитическая деятельность
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
1. Организация работы МО:
а) классных руководителей 1-9 классов:
- координация, анализ деятельности и контроль за выполнением функциональных обязанностей;
- основные проблемы воспитательной деятельности;
- использование инновационных технологий в воспитании;
- семейное воспитание и работа с родителями;
- исследовательская работа в классе;
- реализация проекта «Модель классного руководителя»;
- обучение детей и подростков здоровому образу жизни;
- функции классного руководителя в период предпрофильной подготовки и профильного обучения.
б) общественного инспектора по охране материнства и детства:
- охрана прав учащихся
- профилактика правонарушений
- работа с семьями
- работа в социуме
- акция «Спешите делать добро»
- за безопасность дорожного движения
- ценностные ориентиры школьников
в) педагогов дополнительного образования:
- система воспитательной работы
- организация групповой деятельности учащихся
- работа в объединениях
- организация педагогического мониторинга в творческом объединении
- организация интегрированных занятий.
г) старшей вожатой:
- участие в районном конкурсе «Вожатый года»
- социализация ребенка как цель деятельности детских организаций
- структура работы над проектом «Гражданин Воронежского
края»
- технология подготовки творческого дела
- условия развития личности в детском объединении
- как научить детей сотрудничать
- организация деятельности детского коллектива по системе И.П.Иванова
- роль диагностики по созданию детского коллектива
д) воспитателей Детского сада № 8:
- основные проблемы воспитательной деятельности в соответствии с Концепцией воспитательной работы
- организация развивающей среды в детском учреждении
- принципы здоровьеразвивающей технологии В.Ф.Базарного
- формы и методы работы по социально-нравстенному воспитанию


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ
ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ








Семинар Знакомство с норма-
тивно-правовой
документацией
Семинар-практикум
Аналитико-диагности-
Выездные занятия в ческая деятельность
другие образователь-
Научно-практическая ные учреждения Разработка и реализа-
конференция по воспи- ция воспитательных
тательной работе проектов, программ

Круглый стол по Создание методического
проблемам воспитательной Открытые банка
работы мероприятия

Индивидуальные
Консультации

Методическое
Обеспечение


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

№№ Направления Тематика заседаний МО Формы
1 Воспитательные системы и их функционирование 1. Технология анализа и планирование воспитательной деятельности
2. Технология работы классного руководителя
3. Основы моделирования и создание воспитательной системы в школе
4. Воспитательная программа в соответствии с региональной Концепцией воспитательной деятельности
5. Работа классного руководителя с администрацией школы, учителями-предметниками, социальной и психологической службой Круглый стол

Практикум

Мастер-класс

Консультации



Практическая деятельность
2 Профилактика и диагностика 1. Как использовать программу мониторинговых исследований
2. Технология проведения педагогической диагностики
3. Профилактика асоциального поведения учащихся
4. Организация проблемной деятельности Практикум

Практикум

Консультация

Групповая консультация
3 Профориентационная работа в классе 1. Организация работы по профориентации
2. Профессиональная ориентация
3. Работа классного руководителя по программе «Твоя профессиональная карьера» Практикум

Круглый стол

Консультация
4 Семейное воспитание 1. Ориентация работы с родителями
2. Педагогическое просвещение и как его организовать
3. Основы семейного воспитания
4. Концепция воспитательной деятельности (работа с семьей)
5. Общение детей и взрослых. Организация межвозрастного общения. Коррекция межличностных отношений Круглый стол
Занятие

Круглый стол

Круглый стол


Круглый стол
5 Работа в социуме 1. Социум – воспитательное пространство
2. Ребенок в пространстве социума
3. Влияние социума на личность ребенка
4. Взаимодействие всех структур социума в организации воспитательной работы
5. Педагогическая защита. Педагогическая поддержка. Современные подходы, многообразие форм. Практикум





Круглый стол

Формы повышения профессионального мастерства

1. Работа над индивидуальной методической, педагогической, психологической темой
2. Разработка собственной программы самообразования
3. Проведение мониторинговых исследований в режиме самоконтроля
4. Рефлексия и анализ воспитательной деятельности.
5. Курсы повышения квалификации при ВОИПКРО



Методическое обеспечение

1. Материалы в помощь классным руководителям, старшей вожатой, педагогам дополнительного образования, воспитателям Детского сада № 8
2. Технологическая карта планирования
3. Тематика классных часов, родительских собраний, круглых столов, конференций,бесед
4. Положения, методические рекомендации, разработки мероприятий т.д.



Ожидаемые результаты методической помощи

1. Повышение квалификации и профессионального мастерства
2. Развитие и повышение творческого потенциала педагогических коллективов.
3. Совершенствование учебно-воспитательного процесса
4. Внедрение инновационных технологий в практику воспитательной работы.
5. Создание единого воспитательного пространства в районе.











ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Классный руководитель года»

Конкурс «Классный руководитель года» проводится с целью повышения уровня информированности педагогических работников о работе классного руководителя, совершенствование профессионального мастерства по организации воспитательной деятельности и внедрению воспитательных технологий.
Участники конкурса: классные руководители школ
Время проведения: в течение учебного года
Подведение итогов: июнь
Поощрение: денежная премия
Критерии оценки: от 1 до 10 баллов за каждое направление
УСЛОВИЯ конкурса:
1. Участие класса в общешкольных мероприятиях:
- активность учащихся, организованность класса;
- результативность участия (конкурсы, соревнования, смотры и т.д.)
2. Выполнение плана воспитательной работы:
- актуальность проведение мероприятий
- соответствие возрастным особенностям учащихся
- взаимодействие с учителями-предметниками, библиотекарем,
медицинскими работниками, социальным педагогом, педагогом
дополнительного образования, семьей, общественностью,
правоохранительными органами.
3. Проведение открытых внеклассных мероприятий для классных
руководителей района (школы) и критерии их оценки:
а) содержание:
- соответствие возрастным особенностям учащихся;
- воспитывающий и развивающий характер представленного материала
б) методика:
- владение техникой и методикой проведения внеклассного мероприятия
- выбор проблемных, активных форм и методов
- вовлечение всех учащихся в подготовку и проведение мероприятий
- новые приемы и подходы к проведению мероприятий
в) общение:
- реализация педагогики сотрудничества
- роль мероприятия в создании микроклимата в классе
г) самоанализ:
- умение выделить сильные и слабые стороны проведенного мероприятия
- обосновать значение мероприятий для развития и воспитанности ученика.
5. Вклад учащихся класса в создании и поддержании санитарно-гигиенического состояния классной комнаты, сохранности мебели.
6. Участие класса (учащихся) в олимпиадах, конкурсах, акциях, конференциях в районе, области
7. Участие класса (учащихся) в научном обществе
8. Участие классного руководителя в подготовке классных и тематических вечеров, экскурсий, походов с учащимися.
9. Контроль классного руководителя за результатами учебной деятельностью класса.
10. Эффективность форм и методов работы с родителями



СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Организационные мероприятия


№№ Наименование мероприятий Срок исполнения Цель Исполнители Ожидаемый результат
1 2 3 4 5 6
1. Создать координационный совет по развитию системы воспитания Февраль 2006г Оказание содействия в организации координационного совета Администрация МОУ Тхоревская ООШ Создание единого воспитательного пространства как основы повышения качества воспитательной деятельности
Обобщение и распространение педагогического опыта
Овладение новыми технологиями воспитательной деятельности
Расширение содержания, формы работы в организации воспитательной деятельности
2. Разработать Программу по реализации областной Концепции воспитательной деятельности в МОУ Тхоревская ООШ учреждений на 2006-11гг» Апрель 2006г Администрация МОУ Тхоревская ООШ
3. Разработать методические рекомендации по реализации Концепции в школе Методическое обеспечение воспитательного процесса
4. Провести семинар-совещание с педагогами и классными руководителями по реализации Концепции Март 2006г Организация системы воспитательной деятельности в образовательных учреждениях Отдел по образованию, МУЗ «Каменская ЦРБ», КДН, ПДН
5. Провести семинар с заместителями директоров по воспитательной работе, старшими вожатыми по организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях Май 2006г Совершенствование воспитательной работы в образовательных учреждениях Отдел по образованию, ЦРТДиЮ, РМК, МУЗ «Каменская ЦРБ», КДН, ПДН
6. Разработать локальные нормативные документы, регламентирующие воспитательную деятельность в школе 2006-2008гг Контроль за воспитательной деятельностью в образовательных учреждениях Администрация МОУ Тхоревская ООШ
7. Принять участие в разработке критерев анализа результативности воспитательной системы 2007-2008гг Усиление прогностической направленности воспитательной деятельности РМК, ЦРТДиЮ
8. Участвовать в проведении ежегодного мониторинга за состоянием воспитательной деятельности 2006-2011гг Промежуточная экспертиза организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях Отдел по образованию
9. Принять участие в разработке механизма координации организационной работы всех институтов (семьи, образовательных учреждений всех типов, учреждений культуры, здравоохранения, социальной защиты, занятости, правоохранительных органов, общественности, СМИ по вопросам воспитательной деятельности. 2006-2007гг Расширение направлений и состава участников Отдел по образованию, МУЗ «Каменская ЦРБ», отдел культуры, служба занятости , отдел соц. обслуживания населения, РОВД, СМИ
10. Разработать технологию по выявлению, изучению и использованию педагогического опыта по организации воспитательной деятельности 2007-2008гг Развитие профессионального мастерства Администрация МОУ Тхоревская ООШ
11. Содействовать внедрению концептуальных подходов в процессе воспитательной деятельности через МО, семинары-практикумы, «Круглый стол», «мастер-классы», консультации и т.д. Ежегодно Внедрение РМК, отдел по образованию, отдел культуры, ЦРТДиЮ
12. Принять участие в научно-практической конференции «Реализация концепции воспитательной деятельности: проблемы, поиски, решения совместно с представителями социума



Октябрь 2008 Отдел по образованию, РМК,
МУЗ «Каменская ЦРБ», отдел культуры, служба занятости, отдел соц. обслуживания населения, РОВД, СМИ

13. Проводить ежегодно школьный конкурс «Классный руководитель года»
Ежегодно с 2007г (февраль) Администрация МОУ Тхоревская ООШ
14. Проводить конкурс воспитательных систем Ежегодно с 2007г Администрация МОУ Тхоревская ООШ

15. Информировать общественность о реализации «Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений» через газету «Светлый путь», «Молодой коммунар» и т.д. 1 раз в год Отдел по образованию, координационный совет Влияние общественности на положительный результат в воспитательном процессе
17. Принять участие в конкурсе по созданию условий для летнего отдыха и трудовой занятости учащихся ежегодно Отдел по образованию, Центр занятости населения, МУЗ «Каменская ЦРБ», КДН, ПДН

Взаимодействие МОУ Тхоревская ООШ по созданию единого воспитательного пространства с социумом

МОУ Тхоревская ООШ
Повышение квалификации, аттестация
Отдел по образованию

Районные мероприятия. Финансовое обеспечение
ИПКПРО г. Воронеж

Методическая консультативная работа, совиестное проведение мероприятий, семинары, финансово - хозяйственная деятельность, конференции и т.д.
Орган муниципального самоуправления

Оздоровительная работа. Профилактические мероприятия. Охрана и укрепление здоровья. Здоровьесберегающие программы, акции
МУЗ " Каменская ЦРБ", отдел по образованию, по молодежной политике и спорту

Культурно - массовая работа
Отдел по культуре

Семинары, методические консультации, работа объединений на базе школ, обеспечение программами, рекомендации
ЦРТДиЮ

Совместная воспитательная деятельность, помощь в организации учебно - воспитательной работы создание условий для самомтоятельной деятельности детей и т.д.
Семья

Профилактическая работа, встречи занятия по программе "Подросток и закон", игра "Зарница", конкурсы, сорревнования, акции и т. д.
МЧС, правоохранительнве органы, пожарная часть

Встречи, работа по программе "Эхо войны, оказание помощи"
Совет ветеранов

Организация летнего отдыха и трудовой занятости учщихся. Оказание финансовой помощи
Центр занятости, лагерь "Чайка", отделение филиала фонда социального страхования

Материал на темы воспитание с целью профилактических и консультативных мероприятий. Информирование населения о проводимых иероприятиях. Материалы из жизни образовательных учреждений
СМИ

Рождественские каникулы, экскурсии
Храм

Военно - полевые сборы юношей, организация оборонно - спортивного лагеря "Подвиг", День призывника, военно - спортивная игра "Орленок" выезд в военную часть г. Острогоржска
Райвоенкомат


МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
№№ Наименование предприятий Срок исполнения Цель Исполнители Ожидаемый результат
1 Организовать профилактическую работу с семьями "группы риска" Ежегодно Общественный инспектор по охране материнства и детства Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья
2 Обеспечить занятость "трудных" детей разнообразными формами творческой деятельности: - посещение кружков; - посещение спортивных секций; - участие в районных общешкольных, классных мероприятиях Ежегодно Администрация Тхоревская ООШ
3 Обеспечить занятость "трудных" детей разнообразными формами отдыха, оздоровления и трудовой занятости в летний период Ежегодно
4 Участвовать ежегодно в районной операции "Подросток" Отдел по образованию, образовательные учреждения, ПНД, КНД, отдел культуры
5 Участие в проведении месячника по выявлению детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях Ежегодно (май, декабрь) Отдел по образованию, образовательные учреждения, ПНД, КНД, отдел культуры, учреждения
6 Организовать лектории для детей и подростков с работника милиции, инспекции по делам несовершеннолетних на тему "Закон обо не и мне о Законе" 2006 - 2008 Заместитель директора по УВД, правоохранительные органы



МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
№№ Наименование Мероприятий Срок исполнения Цель Исполнители Ожидаемый результат
1 Совместно с МУЗ "Каменская ЦРБ" провести в СОУ Тхоревской ООШ мониторинг состояния здоровья детей 2007 Повышение эффективности мер тпо сохранению и укреплению здоровья детей в образовательных учреждениях Администрация МОУ Тхоревская ООШ, МУЗ "Камеская ЦРБ" Приведение учебного и воспитательного процесса в соответствии с состоянием здоровья и возможностями воспитанников и педагогов. Привитие детям и подросткам чувства отвтственности за свое здоровье. Повышение мастерства учителей, воспитанников, классных руководителей. Уменьшение количетва детей, употребляемых табак, алкоголь, наркотики. Повышение внимания общественности к вопросам здороаого образа жизни. Повышение внимания учащихся и их родителей к спорту, двигательной активности. Повышение заинтересованности педагогических работников в укреплении здоровья детей.
2 Подготовить статистические данные о состоянии здоровья с указанием факторов, влияющих на здоровье детей 2007 МУЗ "Каменская ЦРБ"
3 Ежегодно проводить диспансеризацию учащихся в целях профилактической работы Ежегодно МУЗ "Каменская ЦРБ", директор школы
4 Ввести в учебный и воспитательный процесс интегрированные программы "Обучению здоровому образу жизни" 2007-2008 Администрация МОУ Тхоревская ООШ
5 Принять участие в семинаре для учителей-предметников по использованию новых педагогических технологий на основе валеологизации обучения 2008 РМК
6 Создать информационно-аналитический банк данных по формированию здорового образа жизни учащихся 2008-2010 Администрация МОУ Тхоревская ООШ
7 Организовать проведение устного журнала "Здоровье" (о вредных привычках) 2007-2010 Администрация МОУ Тхоревская ООШ, фельдшер ФАПа с. Тхоревка
8 Принять участие в проведении районной акции по антинаркотической пропаганде среди учащихся Ежегодно Отдел по образованию, МУЗ "Каменская ЦРБ", правоохранительные органы
9 Принять участие в районной спартакиаде школьников Ежегодно Отдел по образованию, молодежной политике и спорту
10 Принять участие в конкурсе творческих работ по противопожарной безопасности Ежегодно Отдел по образованию, пожарная часть
11 Принять участиен в районном празднике"Спортивная семья" Ежегодно Отдел по образованию, ЦРТДиЮ, ДЮСШ, образовательные учреждения
12 Проведение спортивного праздника ко Дню защиты детей Ежегодно Администрация МОУ Тхоревская ООШ, СДК, библиотека



Мероприятия по воспитанию экономической культуры и культуры труда
№№ Наименование Мероприятий Срок исполнения Цель Исполнители Ожидаемый результат
1 Обобщитьрезультаты диагностики профессиональных интересов учащихся Ежегодно Профессиональная ориентация и трудовое воспитание Администрация МОУ Тхоревская ООШ Повышение професиионального уровня. Реализация творческих способностей и трудовых навыков учащихся.
2 Подготовить технологическую карту соотношений результатов диагностики профессиональных интересов учащихся с рыеком спроса на профессии в район 2007-2011 Администрация МОУ Тхоревская ООШ, Центр занятости населения
3 Разработать для учащихся перечень экономических игр в соответствии с интересом 2007-2011 Познакомить с экономикой и культурой организации труда Отдел по образованию, Методический совет, ЦРТДиЮ
4 Принять участие в мастер-классе с педагогами по моделированию программы воспитания экономической культуры и культуры труда в школе 2008 Отдел по образованию, РМК
5 Принять участие в районной выставке технического и декоративно-прекладного творчества 2007 Администрация МОУ Тхоревская ООШ, Отдел по образованию
6 Принять участие в ежегодном районном слете школьных трудовых занятости детей и подростков Ежегодно Отдел по образованию, управление сельского хозяйства, Центр занятости, Администрация МОУ Тхоревская ООШ
7 Организация летнего отдыха и трудовой занятости детей и подростков Ежегодно Администрация МОУ Тхоревская ООШ
8 Участие в районном и областномконкурсе "Юные рукодельницы" Ежегодно Администрация МОУ Тхоревская ООШ
9 Принять участие в районном конкурсе декоративно-прикладного искусства "Город мастеров" Ежегодно Адмиистрация МОУ Тхоревская ООШ
10 Организовать кружок эконом. Знаний 2006-2008 Администрация МОУ Тхоревская ООШ




Мероприятия по воспитанию гражданственности и патриотизма
№№ Наименование Мероприятий Срок исполнения Цель Исполнители Ожидаемый результат
1 Провести семинар педагогов, Классных руководителей, зав. Детским садом № 8, старшей вожатой, "Пути совершенствования работы пелагогов по воспитанию гражданственности и патриотизма у детей" 2007 Формирование у детей гражданских качеств. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию своей Родины Администрация МОУ Тхоревская ООШ Воспитание детей, знающих и любящих свою Родину и свой край. Таорческое развитие личности. Расширение знаний учащихся и их Самореализация. Включение лучших традиций отечественной школы в практику работы образовательных учреждений
2 Организация праздников, выставок, встреч, конференций, посвященных знаменательным датам календаря "День народного единства", "День победы", "Рождество", "День освобождения Каменского района от фашистских захватчиков", "День защитников Отечества" и т.д. Ежегодно Администрация МОУ Тхоревская ООШ
3 Участие в празднике "День района" Ежегодно Администрация МОУ Тхоревская ООШ
4 Принять участие в районном конкурсе социальных проектов "Гражданин Воронежского края - гражданин России Ежегодно Администрация МОУ Тхоревская ООШ
5 Провести конкурс патриотической песни "Красная гвоздика" Администрация МОУ Тхоревская ООШ, СДК с. Тхоревка
6 Принять участие в районной конференции "Летопись Воронежских деревень" 2008 Администрация МОУ Тхоревская ООШ
7 Разработка и внедрение программ по изучению историко-культурологического наследия и русских народных традиций 2008-2010 Администрация МОУ Тхоревская ООШ
8 Выпуск информационно-методических материалов по воспитанию гражданственности среди детей и подростков Администрация МОУ Тхоревская ООШ
Мероприятия по нравственному и эстетическому воспитанию
№№ Наименование Мероприятий Срок исполнения Цель Исполнители Ожидаемый результат
1 Принять участие с ВОИПКРО по основам православной культуры для директоров, заместителей дтректоров по УВР, заведующих ДОУ, учителей гуманитарного цикла на базе Моу Коденцовская ООШ 2006 Развитие у детей, подростков духовной и эстетической культуры Отдел по образованию, РМК,ВОИПКРО Введение в учебный поан школы, ДОУ основ православной культуры
2 Использовать методические рекомендации по реализации областной программы по "Основам православной культуры" с учетом условий всех типов образовательных учреждений 2007 Отдел по образованию, РМК, Коденцовская ООШ
3 Организовать для старшеклассников дискуссионный клуб по правовым и законодательным нормам, толерантному отношению к людям 2007-2010 Знакомство с парвовыми и законодательными нормами Отдел по образованию,РОВД, КДП, ПДН, прокуратура, администрация МОУ Тхоревская ООШ
4 Ежегодно проводить викторину для учащихся 7-9 классов "Мир детей в пространстве мира взрослых" ежегодно Отдел по образованию, администрация МОУ Тхоревская ООШ Привитие у детей норм и нравственного поведения
5 Принять участие в районном фестивале риторики ежегодно Привитие навыков культуры поведения, речи, культуры общения Отдел по образованию, РМК, Администрация МОУ Тхоревская ООШ
6 Принять участие в районном фестивале по возрождению традиций с использованием государственной символики ежегодно Знание государственной символики Отдел по образованию, отдел культуры, администрация МОУ Тхоревская ООШ
7 Принять уастие в рвйонном празднике "Чувство милосердия вечно" ежегодно Воспитание добра, милосердия Отдел по образованию, МУЗ"Каменская ЦРБ", отдел культуры
8 Принять участие в работе районного пресс-центра по правовой тематике ежегодно Отдел по образованию, правоохранительные органы, администрация МОУ Тхоревская ООШ
Мероприятия по работе с семьей

№№ Наименование Мероприятий Срок исполнения Цель Исполнители Ожидаемый результат
1 Проводить ежегодно социально-педагогический анализ семей детей, посещающих ДОУ, обучающихся в МОУ Тхоревская ООШ и учреждениях дополнительного образования Ежегодно Установить отношение партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и воспитательной деятельности детей и подростков Администрация МОУ Тхоревская ООШ Обобщение опыта работы с родителями в образовательных учреждениях. Расширение содержания и форм работы с семьей. Внимание родителей к досуговой деятельности детей. Удовлетворенность родителей содержанием и результативностью работы образовательных учреждений
2 Изучить работу родительского всеобуча, родительского комитета Ежегодно Выявить уровень родительской компетентности по проблемам воспитания детей Администрация МОУ Тхоревская ООШ
3 Внедрить новые формы работы с родителями в МОУ Тхоревская ООШ Ежегодно Администрация МОУ Тхоревская ООШ
4 Расширить направления психологической диагностики и психологического консультирования родителей Ежегодно Кл. руководитель
5 Разработать систему работы с родителями о привлечению их к организации образовательно-развивающей и воспитательной деятельности детей 2007-2010 Администрация МОУ Тхоревская ООШ
6 Подготовить методические рекомендации педагогам по работе с различными типами семей 2008 Методический совет школы
7 Подготовить методические рекомендации родителям по актуальным проблемам семейного воспитания 2006-2010 Администрация МОУ Тхоревская ООШ
8 Подготовить совместную выствку работ детей и родителей "Мир творчества и увлечений" 2007 Администрация МОУ Тхоревская ООШ, Отдел по образованию, ЦРТДиЮ
9 Принять участие в районной конференции для родителей "Мы в ответе за наших детей" Ежегодно Отдел по образованию, МУЗ "Каменская ЦРБ", РОВД
10 Обобщить опыт семейного воспитания по направлениям: воспитание милосердия в семье; семейные традиции; воспитание взаимоотношений в семье; организация семейного досуга 2007-2010 Администрация МОУ Тхоревская ООШ
11 Работа с многодетными и малообоспеченными семьями Ежегодно Администрация МОУ Тхоревская ООШ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

№№ Наименование мероприятий Срок исполнения Цель Исполнители Ожидаемый результат
1 2 3 4 5 6
1. Совместно с комитетом по экологии провести семинар «Формы и методы экологической культуры» 2007 Формирование экологической культуры у детей и взрослых Отдел по образованию, комитет по экологии, РМК Воспитание у детей любви к родному краю, природе
Приобщение к природе участие в охране природных источников, растений, животных
Оказание помощи природе
Выделить прекрасное в окружающей природе
2. Совместно с Евдаковским лесничеством провести акцию «Помощь природе» 2007 Формирование практических навыков Отдел по образованию, образовательные учреждения, лесничество
3. Провести экологическую конференцию школьников, посвященную «Дню охраны окружающей среды» 2008 Гуманистическое отношение к окружающему миру Отдел по образованию, ЦРТДиЮ, комитет по экологии
4. По материалам туристско-краеведческой экспедиции «Край мой Каменский» провести районную эколого-краеведческую конференцию 2009 Отдел по образованию, образовательные учреждения, ЦРТДиЮ
5. Провести конкурс экологических проектов с участием дошкольных образовательных учреждений, школ и учреждений дополнительного образования «Мой поселок (село) – взгляд в будущее» 2008 Отдел по образованию, комитет по экологии, РМК
6. Провести районную и принять участие в областном празднике «Воронцовая Русь» Ежегодно Отдел по образованию, отдел культуры
7. Участие в областной олимпиаде по краеведению Ежегодно Отдел по образованию, образовательные учреждения, ЦРТДиЮ
8.
Провести экологические акции: 2007-2011гг Отдел по образованию, комитет по экологии
- «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»;
- «Дни защиты от экологической опасности»;
- «Родничок»
9. Организовать в образовательных учреждениях всех типов творческие гостиные совместно с родителями на тему «Природа и фантазия» 2007-2010гг Отдел по образованию, образовательные учреждения всех типов
10. Организовать ярмарку поделок из природного материала в рамках праздника «День района» на тему «Волшебная сказка природы» и фотоконкурс «Удивительный мир природы» Ежегодно Отдел по образованию, отдел культуры, Дом ремесел, школа искусств, образовательные учреждения
11. Участие в областном конкурсе «Город мастеров» Ежегодно Отдел по образованию, ЦРТДиЮ





Таблица отслеживания качеств развития учащихся
Формируемые качества учащихся 1-4 классов Формируемые качества учащихся 5-6 классов Формируемые качества учащихся 7-8 классов Формируемые качества учащихся 9 класса
Устойчивый интерес к учению Умение учиться Культура умственного труда Потребность в самообразовании
Наюлюдательность Реалистичность Пытливость Прогностичность
Осведомленность Критическое отношение к информации Самоконтроль, самооценка знаний, учений и навыков Мировоззоенческие позиции
Применение знаний на практике Логическое мышление Творческое мышление Гибкий интеллект
Исполнительносьт, инициативность Самоконтроль, самодисциплина Организованность Инициативность, предприимчивость
Самоуважение, уверенность Самообладание, выдержка Уверенность в себе Целеустремленность, честь, достоинство, мужество, стойкость
Чувствительность к добру Увлеченность Способность видеть и понимать гармонию и красоту Потребность в прекрасном
Эстетическое воспитание природы и человека Эстетика поведения Потребность познавать и создавать прекрасное Эстетическое творчество
Добросовестность, стыдливость Объективная самооценка. Невосприимчивость к плохому, борьба со злом Добросовестное выполнение обязанностей Порядочность и благородство
Бодрость, можорность Жихнерадостность Романтичность Устремленность в будущее
Привычкамк режиму, навыки гигиены Физическая развитость(сила, точность и координация движений) Выносливость Опытность и трудолюбие
Естественность поведения Терпимость инакомыслию, компромиссность Независимость позиций Свободолюбие, долг
Умение согласовать личное и общественное Ответственность Общественная активность Гражданин, семьянин
Заботливость Вежливость, тактичность Отзывчивость, чуткость Благоролство, совесть
Аккуратность, старательность Бережливость и щедрость Потреность выполнять работу качественно Любовь к избранному труду
Искренность, правдивость Нетерпимость к аморальному поведению Принципиальность Преданность, верность идеалам

Hosted by uCoz