Согласовано
Общественный Совет МОУ Тхоревская ООШ
от 15 января 2011 г протокол № 1
председатель Совета школы
Е С Середина Утверждаю
Директор школы
Л И Свистунова
приказ от 15 января 2011г № 17/1

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального общеобразовательного
учреждения
Тхоревская основная общеобразовательная школа
Каменского муниципального района
Воронежской области

на 2011 – 2016 гг.

Принята на заседании
педагогического Совета
от 12 января 2011 г протокол № 3




Содержание.


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
2.1. Краткие сведения об истории школы
2.2. Контингент обучающихся
2.3. Характеристика социума
2.4. Состояние здоровья школьников
2.5. Педагогические кадры
2.6. Режим работы школы:
2.7. Состояние материально – технической базы
2.8. Основные достижения обучающихся
3. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1. Учебный процесс
3.2 Здоровьесберегающая деятельность школы
3.3. Воспитательный процесс
3.4 Дополнительное образование
3.5. Управление школой
4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
6. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование программы.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Тхоревская ос-новная общеобразовательная школа Каменского муниципального района Воронежской области «Сельская школа социализации».

2. Заказчик программы.
Совет школы

3. Дата утверждения программы
Программа рассмотрена и утверждена Советом школы 15.01.2010 года. Протокол № 1

4. Руководители – исполнители программы.
Свистунова Любовь Ивановна– директор школы
Курганская Галина Дмитриевна - зам директора по УВР
Середина Елена Степановна – председатель Совета школы

5. Исполнители программы
Педагогический коллектив муниципального общеобразовательного учреждения Тхорев-ская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района Воронеж-ской области.

6. Основание для разработки программы
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании»
- Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования: Приложение к письму Минобразования России от 15 декабря 2002г. №30-51-914/16
- Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2006-2010 г».
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонару-шений несовершеннолетних».

7. Цель программы
Создание и реализация модели сельской школы социализации, обеспечивающей подго-товку адекватного современным социально-экономическим условиям гражданина, труже-ника, семьянина.
Подготовка выпускника школы:
- физически и психологически здорового;
- обладающего такой суммой базовых и дополнительных знаний по предметам, которые соответствуют его потребностям и уровню его возможностей;
- человека, прожившего минимальный комплекс социальных ролей в рамках школьного события через событие;
- человека, неравнодушного к процессам, происходящим в социуме, имеющего активную жизненную позицию;
- человека убежденного, что семья является основой успешности в жизни и приоритетом в воспитании подрастающего поколения.


8. Задачи программы.
1. Модернизация системы управления образовательным учреждением посредством рас-ширения функций общественной составляющей.
2. Удовлетворение гражданского заказа жителей Тхоревского сельского поселения в дос-тупном качественном образовании и воспитании.
3. Развитие системы предпрофильного обучения как основы социализации личности ре-бенка.
4. Создание системы психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска».
5. Совершенствование системы воспитания детей и подростков.
Формирование здоровьесозидающей среды в школе и расширение потенциала физиче-ской культуры и дополнительного образования как ресурса формирования опыта пол-ноценной жизни.

9. Перечень подпрограмм, реализуемых в рамках программы
1. Программа «Здоровье»;
2. Программа профилактической деятельности «Мой выбор!»;
3. Программа «Управление и мониторинг качества образования в образовательном учреж-дении»

10. Сроки реализации
2010 – 2015 гг

11. Организация контроля за реализацией программы
Текущий контроль осуществляется через мониторинг реализации подпрограмм админист-рацией образовательного учреждения. Результаты реализации программы заслушиваются ежегодно на педагогическом совете и Совете школы.

12. Финансирование программы.
Финансирование осуществляется учредителем образовательного учреждения, а также за счет благотворительных взносов физических и юридических лиц.






















2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тхоревская основная общеобразова-тельная школа находится по адресу:
396513, Воронежская область, Каменский район, село Тхоревка, улица Центральная, дом 28 , телефон 4-01-27
Школа расположена в типовом здании, включая в себя 17 учебных и административных помещений, спортзал, столовую и пищеблок. Учредителем школы является администра-ция Каменского муниципального района в лице отдела образования.

2.1. Краткие сведения об истории школы

Школа была основана в 1900 году, до 1917 года была двухкомплектная церковно-приходская школа.
С 1928 года действовали ликбезы. До 1943 года действовала 4-х летняя школа. С 1944 го-да семилетняя школа. С 1957 года школа была преобразована в восьмилетнюю, с 1986 преобразована в неполную среднюю, с 1992 года школа была преобразована в школу среднего полного общего образования, с 2005 года реорганизована в основную общеоб-разовательную школу.
Школа расположена в сельской местности. Близость к районному центру позволяет ис-пользовать не только возможности сельского Дома культуры и библиотеки, но и районной детско-юношеской спортивной школы, районного Центра развития творчества детей и юношества, музыкальной школы, изостудии. Прием учащихся в первый класс осуществляется на общих основаниях из микрорайона школы, который охватывает село Тхоревка, хутора Ситниково, Дальнее Стояново, Михново, села Ярки с учетом медико-психолого-педагогической комиссии во главе с психологом базовой школы МОУ Каменская СОШ №2. Организован подвоз учащихся на школьном автобусе.
В настоящий период в МОУ Тхоревская ООШ обучается 40 учащихся. Школа включает 2 ступени: начальная (1 – 4 классы) и основная (5 – 9 классы). Количество учащихся в шко-ле на протяжении последнего времени снижается.

2.2. Контингент обучающихся

МОУ Тхоревская ООШ является муниципальным общеобразовательным учреждением основного общего образования. Структурно школа состоит из двух ступеней:
начального общего образования - 1-4 классы;
основного общего образования - 5-9 классы;
В настоящее время школа насчитывает 40 учащихся. В том числе:
1 ступень- 14 ученик, 2 ступень-26 учеников.
Сравнительный анализ численности учащихся за последние 2 учебных года показывает, что наблюдается снижение численности учащихся, прежде всего за счет уменьшения чис-ленности первоклассников. Средняя наполняемость в классах по школе в целом составля-ла 6 учеников. Обучение организовано в одну смену при 5 - дневной учебной неделе для учащихся 1 класса и 6-дневной неделе для учащихся 2-9 классов. В образовательном про-цессе применяется четвертная периодичность промежуточной аттестации.

2.3. Характеристика социума

Деятельность школы осуществляется с учетом гражданского заказа сельского поселения. По данным исследования, родители учащихся по принадлежности к той или иной профессии распределяются следующим образом:
Рабочие 75%
Служащие 3%
Не работающие 10%
Предприниматели 1%
Домохозяйки 11%
Социальный состав родителей учащихся
Малообеспеченных семей - 7;
Многодетных семей – 7;
Неполных семей –4;
Семей, находящихся в социально опасном положении – 0;
Семей группы риска – 1;
Количества детей, состоящих на учете в ПДН – 2 ;
Количество детей, состоящих на внутришкольном учете – 2.
Жилищные условия учащихся в основном удовлетворительные.
В микрорайоне школы находятся Дом культуры, сельская библиотека, ФАП.

2.4. Состояние здоровья школьников

Состояние здоровья школьников на 01.09.2009г по результатам ежегодного медицинского осмотра
Нарушение зрения 6,15 %
Нарушение осанки, опорно-двигательного аппарата 23,08 %
Заболевание нервной системы 3,84 %
Заболевание органов пищеварения 2,31 %
Заболевание сердечно-сосудистой системы 3,84 %
Другие заболевания 25,38 %

2.5. Педагогические кадры

Педагогический коллектив школы полностью укомплектован и состоит из 12 педагогов.
Кадровый состав школы на 94% составляют опытные педагоги, знающие свой предмет и владеющие методикой преподавания предмета, что является ведущим фактором обеспе-чения качества образования.
Награждены: Благодарностями районного отдела образования – 4 учителя; Почётными грамотами районного отдела образования - 5 учителя; Почётной грамотой ГУО – 2 педа-гога; Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ –4, Нагрудным зна-ком Министерства образования и науки РФ - 1
Система повышения мастерства педагогов основывается на предоставляемых возможно-стях, условиях, серьезных требованиях. Учителя школы постоянно повышают свой мето-дический и профессиональный уровень. Все своевременно проходят курсовую переподготовку. За последние три года прошли подготовку в области современных технологий 6 учителей (50%).
В целях создания развивающейся педагогической среды администрация школы и ИМК отдела образования района создают условия для повышения уровня квалификации педа-гогов. В прошедшем учебном году курсовую подготовку при ВОИПКРО прошли 1 педа-гог.
Конечно же, ребенок не может развиваться там, где нет творческого учителя. Учитель должен постоянно учиться, находить новые методы сотрудничества с учащимися, не про-сто передавать знания, а защищать новые творческие проекты.
Свой методический уровень в 2008-09 учебном году учителя повышали не только через курсы повышения квалификации и аттестацию, но и участвуя в работе школьных и рай-онных МО по предмету, а также через самообразование. 2 учителя нашли возможность и прошли 2-хмесячные курсы от ИММиФ по программе «Линекс», понимая, что инновации в современной школе неразрывно связаны с необходимостью использования в практике работы компьютерных технологий.
В прошедшем учебном году продолжилась работа учителей в МО по отработке инноваци-онных проблем, приобретению педагогического опыта в использовании новейших пед-технологий. Продолжена работа по освоению новой системы оплаты труда педагогов, что включает материальное стимулирование труда работников школы.
Считаем, что ресурсом развития школы является участие в конкурсах разного уровня: му-ниципального, областного, всероссийского – в целях развития потребности каждого уча-стника образовательного процесса в личностном росте, в испытании ситуации успеха.
Педагоги все более активно участвуют в конкурсах и конференциях.

2.6. Режим работы школы:

Школа работает в режиме полного рабочего дня. Занятия проводятся в одну смену с 8-30 до 16-00. Подвоз детей в школу в 8-20. Начало занятий – 8-30, продолжительность урока – 45 минут. Отвоз детей из школы – с 15-00 до 16-00. Окончание основных учебных меро-приятий в 16-00. С 18-00 до 20-00 работа спортивных кружков, проведение конкурсов, вечеров и другое.

2.7. Состояние материально – технической базы

Ресурсная база школы составляет:
технологическая оснащенность:
а) компьютеров всего - 7, компьютерный класс - 5 компьютеров, 1 компьютер в методиче-ском кабинете, 1 ноутбук в кабинете географии.
Все компьютеры объединены в локальную сеть, имеется доступ к сети Интернет. Школа имеет свой сайт и адрес электронной почты.
б) 1 принтера, 1 сканер, 1 модем;
в) 1 музыкальный центр;
г) 2 телевизора;
Все компьютеры объединены в локальную сеть с выделенным сервером, имеется доступ к сети Интернет. Школа имеет свой сайт и адрес электронной почты. В кабинете информа-тики имеется многофункциональное устройство. Школа имеет школьный автобус.
Наиболее укомплектованными кабинетами являются кабинеты географии, истории, которые пополнились современными, аудио, медиа- и видеотекой 2 года назад в рамках реализации национального проекта «Образование».
В школе функционирует 10 учебных кабинетов, компьютерный класс , комбинирован-ная мастерская , столовая, библиотека. Спортивная база школы: игровой спортивный зал, силовой городок и спортплощадка, оборудованная для проведения занятий и спортивных игр. За счет реконструкции классной комнаты открыт школьный музей «Боевой славы».

2.8. Основные достижения обучающихся

Проводимая работа по реализации всех направлений в рамках учебно-воспитательной деятельности приносит ощутимые результаты. Дети стали активнее участвовать не только в школьных мероприятиях, но и в районных мероприятиях:
1. Емцев Константин: Районная краеведческая конференция. Исследовательская работа «Со школьного порога, шагнувшие в войну», награжден Грамотой
2. Щеглов Максим Научная конференция. Исследовательская работа «Тхоревка в годы Великой Отечественной войны»
3. Романенко Никита Конкурс сочинений «Молодежь и выборы» Грамота
5. Партолин Михаил Конкурс сочинений «Моя будущая семья» Грамота
6. Ляпин Андрей Областной конкурс «Живому – жить!» Грамота
7. Скоморохина Людмила Конкурс «История моей семьи» Грамота
8 Емцева Марина Краеведческая конференция: «Заочная экскурсия по истории школы» Грамота
Таким образом, учебно-воспитательная работа в школе в целом сориентирована на разно-стороннее развитие личности, на приоритетные направления президентской инициативы «Наша новая школа».












































3. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Учебный процесс

Изменения, происходящие в обществе, предъявляют школе новые требования. Система образования вынуждена измениться, чтобы удовлетворить новый социальный заказ. Шко-ле необходимо определить новые перспективные направления своего развития.
В учебном процессе последовательно осуществляется принцип воспитывающего, разви-вающего обучения. Учителя школы настойчиво работают над усвоением учащимися важ-нейших мировоззренческих понятий, выработкой у учащихся умений оценивать факты и явления с гражданских позиций и применять знания на практике.
Педагогическим коллективом проделана работа по воспитанию у учащихся потребности непрерывного и творческого овладения знаниями, умениями самостоятельно добывать, постоянно знакомиться с новейшими достижениями науки и техники.

Начальное звено.

- Ведется интегрированный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» по программе Б. Неменского в 1 – 4 классах по 2 часа в неделю.
- Ведется предмет «Культура общения» во 2 – 4 классах по 0,5 часа в неделю, призванный формировать у учащихся навыки устной речи и коммуникативной деятельности.
- Ведется предмет «Уроки здоровья» по 1 часу в неделю во 2 – 4 классах, для приобщения детей к здоровому образу жизни, формированию навыков соблюдения санитарно-гигиенических норм и укрепления здоровья.
Для усиления уверенного овладения детьми необходимых ЗУНов и обеспечиваю-щими преемственность с курсом математики в среднем звене, для усиления работы по формирования моторных и речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизве-дение текста, создания высказывания.
Часы школьного компонента во 2 – 4 классах использованы следующим образом:
Во 2 классе: 1 час – на русский язык, 1 час - на математику.
В 3 классе: 1,5 часа – на литературу.
В 4 классе: 1,5 часа – на литературу.

Среднее звено.

Введены новые предметы: «Информатика и информационные технологии» по 1 часу в 5 – 7 классах.
С целью повышения грамотности обучающихся и качественного достижения требова-ний образовательных стандартов общего образования, а также для подготовки к итоговой аттестации в форме независимого оценивания часы школьного компонента распределены следующим образом:
- 5 класс – 1 час на русский язык.
- 9 класс – 0,5 часа на русский язык и 0,5 часа на математику.
С целью обеспечения преемственности развития устной речи, коммуникативной деятельности, для формирования положительных качеств всесторонне развитой личности часы школьного компонента распределены следующим образом:
- 5 класс – культура общения 0,5 ч; немецкий язык 1 ч; ОБЖ 0,5 ч.
- 6 класс – культура общения 0,5ч; ОБЖ 0,5ч.
- 7 класс – культура общения 0,5 ч, география 1 ч, ОБЖ 0,5ч.
- 8 класс – история 1 ч, химия 1 ч.
- 9 класс – история 1ч.
Все предметные курсы имеют программно-методическое обеспечение. (см. приложе-ние 2).

Предпрофильная подготовка

С 2005 года в школе на второй ступени обучения введена предпрофильная подго-товка. Введены три элективных курса на базе школы: «История земли Каменской», «Окружающая среда и здоровье», «Веб-дизайн». Элективные курсы направлены на подготовку учащихся к итоговой аттестации в новой форме.
Предпрофильная подготовка ведется без ущерба для общего образования, помогает учащимся четко определить и проявить свои интересы, а учителям раскрыть своих учени-ков, увидеть их способности и направленность, позволяет в последствии уверенно диф-ференцировать образование и конструировать профили обучения.
Ядром информационной работы с целью профильной ориентации стала образовательная карта для девятиклассников и их родителей. На ней изображена территория школьного округа и расположенные на ней учреждения в которых можно продолжить обучение по выбранному профилю. Информационные образовательные карты выдаются ученикам в четвертой четверти и проводится анкетирование с целью выявления образовательных потребностей учащихся.
Таким образом, информационная работа с целью профильной ориентации, предпро-фильные курсы по выбору, учёт личных достижений уч-ся («портфолио»), итоговая атте-стация по предметам избранного профиля выстраивается в течение последнего года ос-новной школы в следующую временную последовательность.
Предоставление учащимся права посещать курсы по выбору не только в базовой но и в других школах округа, существенно расширит для них поле выбора, поможет более осоз-нанно определить профиль дальнейшего обучения.

Использование новых образовательных технологий

Смыслом перехода на новые образовательные технологии в школе является гуманизация отношений «ученик-учитель», требующая коренного изменения позиции учителя в обра-зовательном процессе, разрушение многолетнего педагогического стереотипа, согласно которому учитель – источник информации и главное действующее лицо образовательного процесса.
Главными двигателями в образовательном процессе становятся учащиеся, а учитель – организатор их учебной работы, представляющий собой построение собственной картины мира через взаимодействие с современными информационными источниками. На уроках распространяются техники критического мышления (развивающего чтения и письма), групповые формы организации учебного процесса, проектные методы, дискуссии, деловые игры; учителя-предметники чаще применяют компьютеры, электронные учебники и справочники, презентации, Интернет; в перспективе создание мультимедиа класса.
Следовательно, отвечающие новым целям технологии обязательно должны включать следующие действия самих учащихся:
- постановка проблемы, формулирование задачи;
- обсуждение критериев желаемого результата;
- поисковая работа с информационными источниками;
- самостоятельное, коллективно распределенное создание результата;
- предъявление своего результата другим, участие в обсуждении результатов других, взаимо-оценка;
- самооценка, коррекция результата.
Педагогическая и методическая работа управленческой деятельность администрации на-правлена на повышение эффективности использования в учебно-воспитательном процессе таких педагогических технологий, как:
- технология развивающего обучения (как в начальной школе, так и в основном звене);
- информационно-коммуникационные технологии;
- предметные технологии;
- оценочные технологии;
- технология оценки реферата, проекта;
- технология оценивания различных видов деятельности учащихся на уроке;
- разнообразные формы фиксации учета результатов познавательной деятельности учащихся, их личностных достижений.

Мероприятия по совершенствованию предпрофильной подготовки и использованию новых образовательных технологий

Задачи Мероприятия Сроки Ответственные Ожида-
емые результы
ты Прим.
Выдача учащимся 8 и 9 классов и их родителям инфор-мационной карты. Знакомство с кар-той образователь-ной сети и ката-логом элективных курсов школьного округа

Август
ежегодно Классный рук. Наличие у каждо-го учащегося ин-формационных материалов
Выявление образо-вательных потреб-ностей и интересов учащихся для дальнейшего обу-чения и выбора профиля Анкетирование уч-ся 8, 9 классов Май
ежегодно Классный рук. Удовлетворение образовательных потребностей уч-ся и их родителей
Подготовка ло-кальных актов по программно-методическому обеспечению вве-дения предпро-фильной подготов-ки Разработка ло-кальных актов по эффективному ведению курсов по выбору.
Анализ содержа-ния предпро-фильной подго-товки с целью корректировки курсов III кв. еже-годно Зам директора по УВР Создание норма-тивно-правовой и учебно-методической базы
Повышение квали-фикации педкадров по организации предпрофильной подготовки Повышение ква-лификации пед-кадров по веде-нию предпро-фильной подго-товки ежегодно
(по графику ВОИПКРО
) директор Повышение профмастерства педкадров
Повышение эффек-тивности исполь-зования в УВП педтехнологий Проведение пед-советов по темам «Новые педагоги-ческие техноло-гии и их приме-нение в образова-тельном процес-се»
«Технологии ме-тодик диагности-ки» Ноябрь
2010г
октябрь 2011 Зам директора по УВР Рекомендации по рассмотренным проблемам и ви-дам диагностиче-ского инструмен-тария. Внедрение новых педтехно-логий. Повышение качества обу-чения.
Осуществление контроля за вы-полнением госпро-грамм Анализ выполне-ния госпрограмм, оказание методи-ческой помощи учителям Сентябрь
Апрель
Май
ежегодно

директор Приказы по ито-гам анализа вы-полнения госпро-грамм

Однако практика свидетельствует о том, что, несмотря на внешние изменения в деятельности учителей, изменений в реальных индивидуальных педагогических целях не произошло, то есть, использования новых технологий в этих случаях пока нет, ведь тех-нология включает не только операционный, но и целевой компонент. Следовательно, от-вечающие новым целям технологии обязательно должны включать следующие действия самих учащихся:
 Постановка проблемы, формулирование задачи.
 Обсуждение критериев желаемого результата.
 Поисковая работа с информационными источниками.
 Самостоятельное, коллективно распределённое создание результата.
 Предъявление своего результата другим, участие в обсуждении результата других, взаимооценка.
- Самооценка, коррекция результата.

3.2 Здоровьесберегающая деятельность школы

Анализ характеристики заболеваемости детей показывает, что это в первую очередь, забо-левания опорно-двигательного аппарата, эндокринной системы. Процент обучающихся, имеющих отклонения в здоровье, растет. Количество часто болеющих детей также имеет тенденцию к росту с 6 до 7%.
В ходе мониторинга здоровья выявлено значительное нарушение режимных моментов:
- недосыпание;
- превышение нормы времени на выполнение домашних заданий;
- значительное сокращение времени для прогулок;
- превышение норматива просмотра телевизора в 2 – 3 раза.
По результатам опроса установлено, что 70% детей теоретически знают, зачем соблюдать режим дня, а в действительности оптимальную продолжительности сна выдерживают 48% учащихся школы. Состояние здоровья наших детей требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья, обучению детей здоровому образу жизни, соблюдению режима дня, исключению негативного влияния на здоровье следующих факторов риска:
- нерациональной организации учебного процесса;
- устранение перегрузок;
- несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников.
В последние два года в деятельности школы было усилено здоровьесберегающее направ-ление. Были введены в учебный процесс уроки Здоровья, произошли изменения в объеме и организации физической активности. С целью совершенствование процесса физическо-го воспитания в школе введены 2 секции по общей физической подготовке, баскетболу, народным играм, начата совместная работа медиков, учителей, родителей по профилакти-ке и внедрению оздоровительных технологий.
Использование только методов специального оздоровления не позволит решить проблему сохранения здоровья в целом.
Остро стоит проблема питания учащихся. Хотя 100% учащихся охвачены питанием, но питание не сбалансированное, отсутствуют такие продукты, как яйцо, молоко, рыба.

Перспективные направления деятельности:
- создание условий для поддержания и улучшения здоровья учащихся в режиме школьно-го дня в соответствии с нормами СанПин;
- коренное улучшение организации образовательного процесса, исходя из задач укрепле-ния здоровья обучающихся, нормализации учебной нагрузки, создание благоприятной бытовой среды;
- дальнейшее развитие материально-технической базы спортивных, спортивно-оздоровительных подразделений школы, за счет привлечение внебюджетных средств;
- проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся, обеспечение профилактиче-ской работы с учащимися на всех ступенях обучения;
- внедрение здоровьесберегающих технологий обучения.

3.3. Воспитательный процесс

В 2008-2009 году воспитательная работа в школе строится на основе связи с Концеп-цией воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 годы, утвержденной ГУО, с учетом традиционных направлений:
- воспитание толерантности;
- противодействие асоциальным явлениям;
- опора на классного руководителя с новыми требованиями,
- связь с детскими и молодежными общественными.
Взяв за основу планирования воспитательной деятельности областную концепцию, педагогическому коллективу удалось добиться значительных успехов, ощутимых резуль-татов в реализации поставленных целей в рамках данной концепции.
Общешкольный годовой план воспитательной работы, составленный на основе на-правлений областной концепции: «Наша Родина», «Семья», «Культура», «Природа», «Че-ловек», «Здоровье», «Труд», включает в себя следующие формы деятельности: общешко-льные праздники, вечера отдыха, торжественные линейки, викторины, КВН, КТД, огонь-ки, устные журналы, круглые столы, «Веселые старты», конкурсы, выставки, встречи с интересными людьми, экскурсии, походы и т.д.
Приоритетным направлением является «Здоровье». Согласно этого направления в школе проводятся следующие мероприятия:
-ежедневная утренняя зарядка для всех учащихся;
-уроки здоровья для учащихся начальной школы;
- Дни здоровья (ежемесячно);
- физкультминуты и динамические паузы;
- мониторинг здоровья учащихся.
Важным звеном в системе воспитательной работы школы является деятельность методического объединения классных руководителей.
При составлении как классного, так и общешкольного плана воспитательной деятельности учитываются 3 основные направления:
1) разнообразие видов деятельности;
2) работа по развитию и укреплению ученического коллектива и содружества его с педагогическим коллективом;
3) работа, способствующая развитию индивидуальности школьника.
Говоря о содержании воспитательной работы в школе, нельзя не отметить такой важный раздел как профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся, ох-рана их прав. В школе администрацией совместно с инспектором по охране прав детей уделяется пристальное внимание учащимся из групп социального риска, неполных, мно-годетных, неблагополучных семей.
В системе воспитательной работы школы трудовое воспитание также можно считать важным направлением. В его основе заложена деятельность учебно-производственного звена. Учебно-производственное звено занимается трудовой сель-скохозяйственной деятельностью на пришкольном учебно-опытном участке и лесниче-стве.
Работа УПЗ приносит свои положительные результаты, выраженные прежде всего в выращивании овощей, что сказывается на удешевлении школьных обедов, в фор-мировании устойчивой мотивации учащихся к эффективной трудовой деятельности, заинтересованности в результатах своего труда. В рамках взаимодействия школы с районным центром занятости населения ежегодно в школе формируется ремонтно-строительное звено, что также позволяет охватить школьников общественно-полезным трудом как в каникулярное, так и во внеурочное время; прежде всего учащихся из многодетных, неполных семей, трудных подростков.
Перспективные направления деятельности:

1. Направление воспитательной работы на реализацию способности ученика быть субъек-том своей жизни, находить достойные способы строить свое поведение. Производить дос-тойный выбор жизненной позиции, ценя достоинство своего «Я».
2. Построение воспитательной работы с учетом уровня воспитанности учащихся.

3.4 Дополнительное образование

Каждый учебный год в школе работают около 6 творческих объединений школьни-ков, дающие учащимся возможность развивать свои творческие способности. С началом очередного учебного года возможны некоторые изменения в расчасовке занятий в зависи-мости от эффективности работы того или иного объединения за прошедший учебный год, пожелания детей и других причин. Из них предметные (краеведение, экология), художественно- эстетической направленности («Фольклорный», «Музыкальный».), и весьма значительная доля приходится на объединения «Спортивные игры», «Здоровый образ жизни», поскольку охрана здоровья на протяжении нескольких лет является наряду с трудовым воспитанием приоритетным направлением в системе работы школы. Эти объединения способствуют формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, осмысления бережного отношения к своему здоровью, вырабатывают устойчивое неприятие вредных привычек. Кроме того, ребята приобретают навыки оказания первой медицинской помощи, культуры здоровья, основы здорового образа жизни, получают также полезные теоретические знания по некоторым разделам медицины. Занятия в таких объединениях как «Здоровый образ жизни», «Спортивные игры», в основе которых зало-жена двигательная активность, способствуют не только укреплению физического здоровья детей, но и вырабатывают у них дух сплоченности, коллективизма, взаимоподдержки, а также устойчивую мотивацию к творческой деятельности, нацеливают на более продвинутый уровень работы.
Предметные объединения позволяют учащимся расширять свои знания по тем или иным специальностям, совершенствовать навыки и умения вне урока. Предметные объе-динения вводятся согласно пожеланиям школьников, исходя из регулярно проводимого анкетирования.
Важнейшим воспитательным компонентом в системе дополнительного школьного образования является, в частности, краеведческая работа. Деятельность дан-ного объединения включает в себя систематический сбор материалов по истории села, ВОВ, выдающихся земляках, истории школы.
Окончательные результаты работы объединений представляются на творческих отчетах школы в различных формах: праздничном концерте, выставке рисунков и поде-лок, экскурсиях в школьный музей, устных выступлениях руководителей объединений и их воспитанников, открытых мероприятиях.
За последние годы расширена сеть кружковой работы, что удалось достичь за счет тесной связи с сельским Домом культуры. Учащиеся посещают кружки на базе школы и Дома культуры: «Забавные игрушки», «Кукольный театр Рукавичка», «Танцевальный», «Сольного пения». Администрация школы серьезно подходит к развитию дополнительного образования, исходя из принципа – дополняй, но не навреди.

3.5. Управление школой

Управление развитием школы будет осуществляться дифференцированно на осно-ве жесткого распределения функций и полномочий сотрудничества, соуправления с опо-рой на инициативу и творчество педагогического коллектива при соблюдении важнейшего принципа руководства персоналом - разделение труда и возложение ответственности на каждого работника за его сферу деятельности.
Управление в школе как в базовом учреждении направлено на достижение кон-кретного результата:
- сохранение и упрочение позиций школы как базового учреждения;
- позитивные изменения в педагогической деятельности, повышение профессиона-лизма учителей, создание гибкой методической службы;
- выход на стабильные показатели профессионального мастерства, овладение со-временными образовательными технологиями по углубленным и профильным програм-мам.
Возможные пути преодоления и предупреждения осложнений:
- организация качественной теоретической и практической подготовки учителей, материального и морального стимулирования деятельности педагогов, получающих ста-бильные и высокие результаты;
- создание благоприятных условий для творческой работы учителей.
- организация качественной теоретической и практической подготовки учителей;
- материальное и моральное стимулирование деятельности учителей, получающих ста-бильные и высокие результаты;
- создание благоприятных условий для учителей.






















4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Концепция построения и развития общеобразовательной
системы МОУ Тхоревская ООШ

1. Ведущая идея концепции

Педагогический коллектив считает, что основной задачей школы является обеспе-чение эффективного функционирования и развития школы, позволяющего обогатить ин-теллектуальными и духовно-нравственными ценностями среду жизни и развития сельских детей, интенсифицировать и разнообразить их общение, расширить диапазон возможностей для самореализации, обеспечить предпрофильную подготовку для учащихся 9 класса, ориентированную на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

2. Нерешенные проблемы. Главное стратегическое направление развития шко-лы

Выдвижение ведущей идеи продиктовано наличием в деятельности школы серьез-ных нерешенных проблем внутреннего и внешнего характера.
Во-первых, работа педагогов еще не в полной мере ориентирована на развитие индивидуальности каждого ребенка, на становление и проявление самобытности каждого учащегося. Преобладающими на уроках и внеучебных занятиях пока остаются фронтальные и групповые формы педагогического воздействия.
Во-вторых, несмотря на усилия педагогического коллектива строить жизнедеятель-ность школы как культурно-образовательного центра на селе, фактически вне культурно-образовательного пространства протекает жизнь работающей и безработной молодежи, практически не охвачены воспитательным влиянием дети в вечернее и каникулярное вре-мя.
В-третьих, наблюдается сужение круга общения детей из-за сокращения контингента обучающихся, уменьшения численности жителей села, ухудшения финансово-материального положения семей, не позволяющего детям расширить коммуникативное пространство за счет совершения экскурсионных поездок, посещения музеев, выставок, театров.
В-четвертых, практически не развивается материально-техническая база школы. Ощущается нехватка художественных текстов, изучение которых предусматривается об-щеобразовательной программой, научно-справочной литературой и другой литературы, необходимой для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся. Недостаток оборудования и материалов испытывают педагоги и ученики при подготовке и проведе-нию практических занятий по биологии, физике, химии, технологии.
В-пятых, решению многих задач развития школы препятствует недостаточно высо-кий уровень теоретической подготовки учителей.
В сложившихся социально-педагогических ситуациях целесообразно избрать курс на построение системы территориального объединения как благоприятной среды развития личности сельского ребёнка.

3. Целевые ориентиры построения и развития образовательной системы школы и задачи деятельности по её построению

Целевые ориентиры:
- обеспечение доступности и качества образовательных услуг всех уровней и форм полу-чения общего и среднего образования в соответствии с потребностями и возможностями каждого обучающегося через территориальную интеграцию усилий педагогов и их соци-альных партнёров;
- повышение качества образования за счёт разработки единой логики построения общего образования и предпрофильной подготовки, освоения и внедрения в образовательный процесс новых эффективных приёмов, техник и технологий обучения и воспитания;
- содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благо-приятной среды для самореализации и самовыражения ребенка и использования индиви-дуально-ориентировочных форм и способов педагогического воздействия.
Задачи достижения цели:
1. Разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические ос-новы функционирования школы.
Предполагаемые действия по решению этой задачи:
- составление номенклатуры нормативно-правовых актов, необходимых для построения и развития образовательной системы школы;
- разработка и заключение договоров с базовой школой.
2. Выявить, освоить и использовать в работе педагогического коллектива наиболее эф-фективные формы, методы и приемы обучения и воспитания учащихся.
Предполагаемые действия и решения данной задачи:
- создание творческих лабораторий учителей по разработке и апробации форм и способов ориентации индивидуально-ориентированного педагогического взаимодействия;
- проведение открытых учебных и внеучебных занятий, в процессе подготовки, проведе-ния которых используются индивидуально-ориентированные педагогические средства и ИКТ;
- описание и систематизация форм, методов и приемов, способствующих формированию основных потенциалов личности учащихся;
3. Предоставить каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и спо-
собностей, возможность выбора индивидуального общеобразовательного маршрута.
Предлагаемые действия по решению задачи:
- организация мониторинга для обучения потребностей, интересов, способностей школь-ников, всех участников образовательного процесса;
- расширение культурно-образовательного пространства развития детей посредством проведения совместных мероприятий с базовой школой, совершения экскурсионных поездок и туристических походов;
- создание условий для предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в соответствии с их запросами;
- составление и реализация диагностической программы развития ребёнка.















5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
1. Подготовительный этап 2010-2011 гг

Цель: анализ и реализация образовательных инициатив и оформление их в
локальные проекты.
Задачи Ожидаемые результаты
1. Разработать целевую комплексную про-грамму развития «Школа- территория здо-ровья»
Программа нового состояния школы
2. Установить договорные отношения меж-ду школой и её предполагаемыми социаль-ными партнёрами
Формирование единого образовательного пространства школы
3. Сформировать творческие группы педа-гогов для разработки и апробации форм и способов индивидуально ориентированно-го педагогического взаимодействия
Готовность разработчиков к действию
4. Определить критерии, показатели и спо-собы изучения эффективности новой обра-зовательной системы Банк методик изучения эффективности об-разовательной системы



5. Провести необходимую психологическую подготовку учащихся, родителей, коллектива педагогов к переводу школы на новый этап. Готовность субъектов к переходу школы на новый этап

2. Практический этап 2011-2013 гг.

Цель: адаптировать ученический и педагогический коллективы, родительскую общест-венность к условиям деятельности школы здоровья и самовыражения личности.

Задачи Ожидаемые результаты
1. Продолжить ознакомление учащихся, родите-лей и педагогов с задачами, содержанием, органи-зацией, спецификой работы школы и самовыра-жения личности. Повышение компетентности субъек-тов
2. Обновить нормативно-правовую, материально-техническую базу функционирования образова-тельного учреждения в новых условиях. Распределение ролей и функцио-нальных обязанностей.
Оформление локальных актов.
3. Разработать и апробировать годовой цикл дел, направленных на проявление и развитие творче-ских способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений. Годовая циклограмма работы школы
4. Использование здоровьесберегающих и здо-ровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании.
Система здоровьесберегающих, здо-ровьеформирующих технологий, включение всех субъектов образова-тельного процесса в жизнедеятель-ность школы. Банк данных о здоро-вье учащихся и педагогов.
5. По мере подготовленности вводить новые виды развивающей деятельности на начальной, основ-ной ступенях образования. Осуществление преемственности в развитие самооценки школьников.
6. Освоить и использовать в образовательной практике формы, приёмы и методы деятельности, способствующие формированию индивидуально-сти сельских детей. Консолидация педагогов, родителей, для преобразования педагогической системы
7. Разработать инструментарий для диагностики самоопределения обучающихся в ходе образова-тельного процесса. Карты, анкеты, модели. Обработка данных
8. Разработать и начать осуществление предпро-фильной подготовки (введение элективных кур-сов) с целью удовлетворения познавательных ин-тересов обучающихся в различных сферах чело-веческой деятельности. Выявление образовательных запро-сов учащихся. Моделирование видов образовательной деятельности.
9. Внедрение в практику работы школы проектно-исследовательской деятельности
10. Приобретение комплектов спортивного оборудования и инвентаря.
11. Выполнение «Совместной программы школы и ЦРБ по укреплению здоровья детей и утверждению здорового образа жизни»
12. Совершенствование системы:
- физкультурно-оздоровительных мероприятий,
-комфортной пространственной среды,
-работы пришкольного участка,
-ОБЖ,
- предупреждения травматизма,
-охраны труда,
- техники безопасности.

3. Заключительный этап 2014 - 2015г.

Цель: осуществление коллективной оценки участников образовательного процесса, реа-лизовавших программу развития школы
Задачи Ожидаемые результаты
1. Соотнести результаты реализации про-граммы с поставленными целями и задача-ми. Внесение поправок в текст программы раз-вития

2. Провести внутреннюю экспертизу результатов инновационной деятельности.
Принятие решения о внедрении инноваци-онных технологий

3. Обработать и интерпретировать данные по реализации программы за 4 года. Данные анализа и оценки

4. Передать программы на независимую внешнюю экспертизу. Оценка программы экспертами. Экспертное заключение. Внесение попра-вок в текст программы развития на основе экспертных заключений

5. Оценить результаты опытно-экспериментальной и исследовательской работы. Учет результатов внесения поправок

6. Определить перспективы и пути даль-нейшего развития школы. Решение о переходе на новый уровень обучения и воспитания
















































6. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление и контроль за ходом реализации программы развития осуществляет админи-страция школы и Совет школы.

Для укрепления материально – технической базы школы, создания санитарно – гигиени-ческого благополучия внутри учрежденческой среды и положительной динамики основ-ных показателей в воспитательно-образовательном процессе необходимо следующее ма-териально- техническое обеспечение:

Смета расходов,
предусматриваемых на реализацию Программы развития


п/п Наименование товаров или ока-занных услуг Код эконо-мической классифи-кации Коли-чест-во,шт. Общая сумма
1. Лабораторное оборудование. Кабинет химии
1 Стол демонстрационный 310 1 9000-00
2 Шкаф вытяжной 310 1 15000-00
3 Доска классная 310 1 5000-00
Кабинет информатики
4 Стол компьютерный 310 4 6000-00
5 Рабочее место учителя 310 1 40000-00
6 Доска классная 310 1 5000-00
Итого по 1 разделу 80000-00
2. Программное и методическое обеспечение
1 Мультимедийная система с эк-раном 310 1 30000-00
2 Флэш- карта 310 1 2000-00
3 CDRW диски 340 10 200-00
4 DVD- RW диски 340 10 300-00
Итого по 2 разделу 32500-00
3. Модернизация учебной материально-технической базы
1 Принтер 310 1 5000-00
2 Сканер 310 1 4500-00
3 Источник бесперебойного питания 310 2 3000-00
4 Системный блок 310 2 30000-00
5 Монитор 310 2 14000-00
6 Клавиатура 310 2 500-00
7 Мышь 310 2 300-00
8 Фотопринтер 310 1 4500-00
9 Цифровая фотокамера 310 1 8000-00
10 Стенка гимнастическая 310 1 12000-00
11 Перекладина универсальная 310 1 3000-00
12 Маты поролоновые 310 12 9600-00
13 Скамейки гимнастические 310 2 600-00
14 Комплект для художественной
гимнастики 310 1 5000-00
15 Ковер борцовский тренировочный 310 1 5000-00
16 Атлетические тренажеры 310 15 19500-00
17 Динамическая полоса препятствий 310 1 10000-00
18 Комплект лыж 310 15 30000-00
19 Комплект спортивной формы 340 15 2000-00
21 Рюкзаки горные 340 15 1500-00
22 Страховочное снаряжение 310 1 20000-00
24 Бревно гимнастическое 310 1 2000-00
25 Легко-атлетическая площадка 310 1 50000-00
26 Оборудование для тренажерного зала 310 170000-00

27 Оборудование для мед. кабинета 310 150000-00
28 Комплект вибромассажеров 310 1 41900-00
29 Батут акробатический 310 1 50000-00
Итого по 3 разделу 648400-00
Итого по общеобразовательному учреждению 760900-00

Hosted by uCoz