Муниципальное образовательное учреждение
Тхоревская основная общеобразовательная школа
Каменского муниципального района
Воронежской области
Приказ
№ 266 от 29 августа 2011 г
Об утверждении основной образовательной
программы начального общего образования
в соответствии с решением педагогического Совета, протокол № 1 от 29.08.2011 г и в связи с поэтапным введением Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить основную образовательную программу начального общего образования. (Приложение 1).
2. Ввести в действие основную образовательную программу начального общего образования с 01.09.2011 года.
3. Учителю начальных классов Свешниковой Л В, учителю физической культуры Романенко С Н разработать рабочие программа по предметам к 01.09.2011 года.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы Л. И. Свистунова.




Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тхоревская основная общеобразовательная школа
Каменского муниципального района
Воронежской области

Основная образовательная программа
начального общего образования муни-ципального общеобразовательного уч-реждения Тхоревская основная общеоб-разовательная школа Каменского му-ниципального района


Согласовано
с Советом школы
протокол № от
председатель Совета школы

Е С Середина Утверждаю
Директор школы

Л И Свистунова

Приказ № 266 от 29 августа 2011 г

с.Тхоревка



СОДЕРЖАНИЕ


I. Пояснительная записка 4
II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 14
2.1 Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) 14
2.2 Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 17
2.3 Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) 19
2.4 Русский язык. 21
2.5 Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке 23
2.6 Иностранный язык (немецкий) 26
2.7 Математика 29
2.8 Окружающий мир 31
2.9 Музыка 33
2.10 Изобразительное искусство 34
2.11 Технология 37
2.12 Физическая культура 39
2.13 Планируемые результаты 41
III. Учебный план начального общего образования 51
3.1 Структура обязательных предметных областей, реализуемых Учебным планом образовательного учреждения 51
3.2 Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений 52
3.3 Внеурочная деятельность, формируемая участниками образовательного процесса 53
IV Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 55
4.1 Описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования 56
4.2 Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий 57
4.3 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 64
4.4 Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 65
4.4.1 Достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 65
4.4.2 Достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 74
4.4.3 Достижение предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 83
4.5 Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий 84
4.6 Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования 84
4.7 Планируемые результаты сформированности универсальных учебных действий по завершении начального обучения 85
V Программы отдельных учебных предметов, курсов. 86
5.1 РУССКИЙ ЯЗЫК 86
5.2 МАТЕМАТИКА 172
5.3 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 186
5.4 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 198
5.5 ТЕХНОЛОГИЯ 229
5.6 ИСКУССТВО (МУЗЫКА) 243
5.7 ИСКУССТВО (ИЗО) 269
5.8 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 282
5.9 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 297
VI Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 343
6.1 Паспорт программы 343
6.2 Ведущая идея программы 344
6.3 Виды деятельности, формы занятий и планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 350
6.4 Циклограмма школьных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию. 355
VII Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 360
7.1 Паспорт программы 360
7.2 Направления реализации программы 361
VIII Программа коррекционной работы 367
IX Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 381
9.1 Основные индикаторы системы 381
9.2 Этапы и уровни исследования системы оценки образовательных результатов 385
9.3 Показатели ожидаемой готовности первоклассников к изучению отдельных тем и разделов курсов…. 389
9.4 Таблицы образовательных результатов 408
X Рабочие программы по учебным предметам…………………………………………………………411



I. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального об-щеобразовательного учреждения Тхоревская основная общеобразовательная школа Каменского му-ниципального района (далее Программа) разработана на основе Примерной основной образователь-ной программы начального общего образования (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2 е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с.) в соответствии с требованиями федерального государственного обра-зовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучаю-щихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на созда-ние основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Информационная карта

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тхоревская основная общеобразовательная шко-ла Каменского муниципального района Воронежской области
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
396513, Воронежская область, Каменский район, село Тхоревка, улица Центральная, дом 28
Адрес места нахождения
Руководитель Свистунова Любовь Ивановна
Ф.И.О., должность
Учредитель Администрация Каменского муниципального района
Наименование
п.г.т. Каменка, улица Ленина , дом 26 , Каменского муниципального
района, Воронежской области
Адрес места нахождения
Год основания школы

В 2005 году Муниципальное общеобразовательное учреждение Тхоревская средняя обще-образовательная школа Каменского района реорганизована в Муниципальное общеобразователь-ное учреждение Тхоревская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района Воронежской области
Устав учреждения утверждён постановлением главы Каменского муниципального района от 16 ап-реля 2007 г №115

Свидетельство о государственной аккредитации

серия ГА № 026123 от 26.05.2009 г., регистрационный № ИН-0258, выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок до 09.11.2014 г., приказ Ин-спекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области от 09.11.2009 г. № 0748-03


Лицензия
серия А № 301434 от 27.10.2010 г., регистрационный № И-956, выдана Инспекцией по кон-тролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок до 27.10.2016 года
Телефон (47357) 4-01-27
e-mail sli0@yandex.ru
web-сайт http://sli0.narod.ru


Миссия школы заключается в создании оптимальных условий для ка¬чественного ос-воения стандартов обучения и воспитания школьников как ком¬петентных личностей в про-странстве культурных ценностей и их самореализа¬ции в информационном обществе; в обновле-нии качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями совре¬менного общества; в обеспечении устойчивого развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социума.

Основными целями школы являются:
 формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательно-го минимума содержания общеобразовательных программ;
 формирование духовно-нравственной личности;
 обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самоорганизации;
 адаптация обучающихся к жизни в обществе; интеграция личности в национальную и мировую культуру;
 создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
 создание индивидуальной образовательной траектории развития обучающихся на основе дифференцированного подхода;
 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
 формирование здорового образа жизни.

Обучающиеся при поступлении в школу имеют равные возможности для самореализации; все звенья педагогической системы строятся с учетом гуманистических принципов. Прием учащихся в первый класс осуществляется на общих основаниях из микрорайона школы, который охватывает с. Тхоревка, х. Ситниково,х. Дальнее Стояново,х. Михново, с. Ярки

Школа является культурным центром микрорайона села. Близость к районному центру по-зволяет использовать не только возможности сельского Дома культуры и библиотеки, но и районной детско-юношеской спортивной школы, районного Центра развития творчества детей и юношества, музыкальной школы, изостудии.

МОУ Тхоревская ООШ представляет собой образовательное учреждение, в котором реали-зуются образовательные программы начального общего образования, основного общего образова-ния.
Структура образовательной среды

Основой структуры образовательной среды школы является 2-х ступенчатая модель обучения:
• I ступень. Начальная школа.
 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования; гимназические классы с традиционными и инновационными методами и формами обучения.
• II ступень. Основная школа. 5-9-е классы.
5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образо-вания; предпрофильная подготовка. Введены шесть элективных курсов на базе школы: История в лицах, Компьютерное моделирование, Окружающая среда и здоровье, Технология успеха профдея-тельности, Знакомство с модулями, Твой выбор.
На каждой ступени осуществляется взаимопреемственность с предыдущей.
Данный комплекс образовательных программ позволяет обеспечить образовательные запросы жителей Тхоревской сельской администрации в получении образования, обеспечивающего условия для формирования высокообразованной личности обучающегося, ее саморазвития и самореализации, адаптации учащихся к условиям системы непрерывного образования как в пределах Каменского му-ниципального района, так и за его пределами.
Образовательная программа начального обучения создает основу для дальнейшего освоения обу-чающимися образовательного маршрута, продолжения образования в школе и освоения базовой об-разовательной программы.
Базовая образовательная программа обеспечивает возможность реализации прав учащихся на получение бесплатного основного общего образования в пределах, предусмотреных стандартом базо-вой образовательной программы.

Связь с общественностью

-Тхоревский сельский Дом культуры
- Библиотека,
-Детско-юношеская спортивная школа имени Г.В.Сушкова,
- Районный Центр развития творчества детей и юношества,
-Музыкальная школа,
-Изостудия.

Характеристика контингента обучающихся

Структура контингента Начальное общее образование Основное общее образование Всего
Количество обучающихся 18 20 35
Общее количество классов, в том числе: 4 5 9
- общеобразовательных 4 5 9

Средняя наполняемость классов: 4 человека
Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-й класс.
Характеристика образовательных потребностей родителей
У родителей обучающихся начальной школы есть четкая потребность в создании прочной ба-зы знаний обучающихся, которые необходимы для перехода в основную школу, где реализуется об-разовательная программа расширенного обучения. Отмечается запрос повышение уровня комфорт-ности и материально-технической базы, информатизации образовательного процесса и развития ИКТ. Наблюдается стремление большинства родителей к повышению качества дополнительного образова-ния, становятся разнообразнее досуговые потребности. Школа стремится учитывать пожелания части родителей обучающихся.
Режим работы
Учебный план начальной школы гимназии ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Немецкий язык изучается во 2-4-х классах. Учебный год начинается 1 сентября.
• Продолжительность учебного года:
 1 класс – 33 учебные недели;
 2-4 классы – 34 учебные недели.
• Продолжительность урока:
 1 класс – 35 минут;
 2-4 классы – 40 минут.
• Режим работы – пятидневная неделя для 1 класса и шестидневная для 2-4 классов.
• Максимально допустимая учебная нагрузка:
 1 класс – 20 часов в неделю;
 2-4 классы – 25 часов в неделю.
Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям обучение первоклассников организовано с соблюдением ряда особенностей:
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, четвертый урок в форме игры по расписанию с записью в классном журнале, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);
 в середине учебного дня организованы две большие перемены по 20 минут;
 обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (допустимо предлагать со второй четверти только творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию детей);
 со второго класса задания по предметам предлагаются по принципу «минимакса»: часть задания обязательна

Hosted by uCoz