ВИРТУАЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Свистунова Л.И.
sli0@yandex.ru
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тхорёвская основная общеобразовательная школа»
Каменского муниципального района
Воронежской области

В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.
П. Валерии
Современная социально-экономическая и образовательная реформа школы, возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей, необ-ходимость формирования высоких морально-этических принципов уча-щихся, подготовка молодёжи к активному участию в развитии российско-го общества объясняют возросшую роль и значение школьных музеев.
В 1991 году в интернет среде появились «виртуальные музеи» по своей сути являющиеся интернет-сайтами. Споры о значении и пользе этих сайтов не смолкают и по сей день.
Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозици-ям, получению и распространению музейной информации. Всё это позво-ляет сформировать единое информационное образовательное пространство. Создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.
С 2010года в нашей школе стал создаваться виртуальный крае-ведческий музей, над которым работают учащиеся и педагоги. Большое содействие в его создании оказывают сотрудники Каменского краеведче-ского музея, центральной районной библиотеки, редакции газеты «Свет-лый путь», родители учащихся. Используются интернет – ресурсы.
Музей является виртуальным, т.е. существует в электронном виде на электронных носителях. Это совокупность ученических работ, созданных в программах Microsoft Word и Power Point.
Для их успешного осуществления был создан актив музея, который пополняет фонды музея путем организации исследований, налаживание переписки и личных контактов с различными организациями и лицами; проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике; создает работы, выполненные в программах Microsoft Word и Power Point; проводит виртуальные экскурсии для учащихся, родителей, педагогов; оказывает содействие учителям в использовании работ музея в учебном и вне учебном процессе..
Уже сейчас собранный материал позволяет создать тематические виртуальные выставки:
История Тхоревской школы ;
История села с 1864 по настоящее время;
Герои живут рядом (ветераны войны, участники войн в Афганистане и Чечне);
Трудовые достижения наших бабушек и дедушек;
Почетные граждане села Тхоревка ;
Ветераны педагогического труда;
От колхоза «Красное знамя» до КФХ и ООО «Феникс»
Создан фонд детского творчества (сохранение в цифровом формате детских творческих работ разной направленности).
Создана цифровая летопись школы.
Создана на сайте школьного музея веб-страница по истории села Тхоревка
Виртуальный музей призван объединить преимущества традицион-ного музея с преимуществами информационных технологий для успешно-го учебно-воспитательного процесса. Конечно же, он не ставит целью заменить реально существующий.
Возможности виртуального музея играют свою бесценную роль в патриотическом воспитании молодежи. В рамках работы музея проходит ежегодно в феврале-марте месячник военно-патриотического воспитания. В системе мероприятий встреча с ветеранами войны и труда, проведение викторины среди учащихся на лучшего знатока истории Каменской зем-ли, виртуальные экскурсии по селу, чьи улицы названы именами героев. Ежегодно проводим мероприятие, посвященное Дню Великой Победы «Поклонимся великим тем годам!». Конкурс сочинений-эссе на тему «Ге-роические страницы истории Отечества и жизни людей», научно-исследовательских работ по тематике родного села и района, участвуем в научно-практических конференциях «Я познаю мир», создаем учебные презентации, проводим виртуальные экскурсии (классные часы ) по крае-ведению. Учащиеся 8-9 классов сами создают проекты виртуальных экс-курсий разной тематической направленности, представляя свои работы на конкурс технического творчества, который ежегодно проводится в день музея. Такая работа развивает творческие способности учащихся , поисковую и научно-исследовательскую деятельность. Благодаря музейной работе дети приобщаются к историческому наследию родного края, развивают интерес к истории, формируют навыки общественной работы и публичных выступлений.
В дальнейшем продолжим работу по проведению обучающих заня-тий «Первые шаги в исследовании»; создадим сетевое сообщество вирту-альных музеев учреждений образования Каменского района; подготовим методические рекомендации по созданию виртуальных коллекций для руководителей музеев, по использованию материалов виртуальных кол-лекций в учебной и внеучебной деятельности.
Данная работа позволяет ближе познакомиться с яркими историче-скими событиями, личностями, обогатить свои знания, глубже усвоить краеведческий материал, осознать свой долг в созидательной деятельно-сти на благо процветания будущего России.




Применение технологий критического мышления на уроках истории.
Свистунова Л. И.


sli0@yandex.ru
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тхорёвская основная общеобразовательная школа»
Каменского муниципального района
Воронежской области
ХХI век потребовал качественного изменения содержа-ния образования, которое должно быть направлено на развитие возможностей и способностей человеческой личности. Задача школы и каждого педагога создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и интеллектуальные.
Одной из современных образовательных технологий, применяемой мною, является технология развития критического мышления.
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
О данной технологии я узнала в 2010 году. Понравилась сама идея, что психология критического мышления – это на-правленное мышление. Оно отличается взвешенностью, логич-ностью, целенаправленностью.
Часть приемов в данной технологии традиционные; часть прие-мов совершенно новые и интересные.
Приведу примеры приемов и стратегий, которые наи-более эффективно и часто использую на своих уроках, классных часах, творческих делах:
1.Разбивка на кластеры. Это педагогическая стратегия, которая помогает учащимся свободно и открыто думать по по-воду какой-либо темы. Данный прием может быть использован как в индивидуальной, так и в групповой работе. Например, урок в 6 классе тема: «Ремесло в средневековом городе». Ведущим приемом в первой части урока являются кластеры. Игра с карточками для группы из 3—5 человек.
На стадии вызова учащиеся в командах (5 команд) должны ме-тодом мозговой атаки предположить, что, кроме сырья, понадобится им для организации работы ремесленной мастерской (ювелирной, оружейной, резчиков по камню, ткачей, гончаров) в средневековом городе.
Результаты работы записываются в виде кластера на доске. Кластеры «гроздья» — это выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.
2. Синквейн (пятистишие) - это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, используется как дидактический прием на этапе рефлексии. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова. Например, по теме “Единовластие Цезаря” ребята могут составить такой синквейн: Цезарь; хитрый, умный; привлекает, завоёвывает, правит; стал могущественным диктатором Рима; Великий человек.
3. В старшей школе эффективным способом работы с но-вой информацией является SWOT – анализ. Проведение SWOT – анализ представляет собой заполнение матрицы, состоящей из четырех блоков, в центре матрицы записываем факт, явление, проблему, требующую исследования, а по блокам матрицы.
Например, урок истории в 9 классе по теме “Политиче-ские партии России в начале ХХ века”. Работая с текстами про-грамм политических партий, необходимо не просто выделить их сильные и слабые стороны, а предположить реакцию общества в случае воплощения данной политической программы в жизнь.
4. Инсерт – чтение с пометками. Этот прием является сред-ством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте или документе: «v» - уже знал; «+» - новое; « - » - думал иначе;«?» - не понял, есть вопросы. Затем можно в таблицу тезисно занести сведения из текста. Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации. При использовании этой стратегии важно, чтобы отмеченные вопросы (?) не остались без ответа.После прочтения или прослушивания текст

Hosted by uCoz