КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Свистунова Д А..

sli0@yandex.ru
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тхорёвская основная общеобразовательная школа»
Каменского муниципального района
Воронежской области

Компьютер как средство
интегрированного обучения

Главной задачей использования компьютерных технологий явля-ется расширение интеллектуальных возможностей ученика. Компьютер используется как самое совершенное информационное средство, на уро-ках гуманитарного цикла, наряду с использованием книги, телевизора, видеомагнитофона. Компьютер-средство связи ученика с учителем, лабо-рантом, другими учениками.
Применение компьютерных программ в преподавании истории позво-ляет организовать индивидуальную работу, используя дифференцирован-ный подход в обучении, работу в группах, самостоятельную работу уча-щихся. А также, использовать педагогические методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, проблемно-поисковый.
Использование на уроке презентаций имеет следующие преимущества перед традиционным ведением урока:
• возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное воспри-ятие информации;
• обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
• иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;
• применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учеб-ный процесс и заинтересовать детей.
Следует затронуть и другой аспект: проведение самого мультимедийного урока. Как бы ни был разработан урок, многое зависит от того, как учитель подготовится к нему. Учитель должен не только и не столько уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон урока.
При объяснении нового материала на уроке учитель может использо-вать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, репро-дукции картин изучаемых художников, видеоэкскурсии, видеофрагмен-ты), динамические таблицы и схемы, интерактивные модели, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяс-нения – учитель комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая ее дополнительными объяснениями и при-мерами.
Преимущества использования ИКТ:
• возможность получения различного рода материалов через сеть Ин-тернет и использование специальных дисков. Мультимедиа-система элек-тронного учебника позволяет продублировать текст голосом диктора, создать необходимый музыкальный фон для работы, включить любой видеофрагмент, что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся;
• интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становит-ся более быстрым процесс записи определений, дат, названий картин и других важных частей материала, так как учителю не приходится повто-рять текст несколько раз (он вывел его на экран);
• этот метод обучения помогает учителю лучше оценить способности и знания ребенка, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и мето-ды обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера;
• освоение учащимися современных информационных технологий. На уроках ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся ис-пользовать в работе с материалом разных предметов один из наиболее мощных современных универсальных инструментов - компьютер, с его помощью готовят тексты, презентации для своих работ. Это - возмож-ность для учащихся проявить свои творческие способности;
Использование информационных технологий помогает учителю повы-шать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий:
• обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
• психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
• возбуждает живой интерес к предмету познания;
• расширяет общий кругозор детей;
• возрастает уровень использования наглядности на уроке;
• повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информа-ционные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уро-вень качества, вариативности, диф¬ференциации и индивидуализации обучения и воспитания.


Познакомься с народом

Hosted by uCoz