Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тхоревская основная общеобразовательная школа
Каменского муниципального района
Воронежской области


Материалы
готовности МОУ Тхоревская ООШ
к реализации федерального государственного
образовательного стандарта начального общего
образования (ФГОС НОО)
Описание общей модели организации
образовательного процесса
в начальной школе МОУ Тхоревская ООШ
в условиях ФГОС НОО
1. Перечень базовых параметров для создания модели
1.1. Предметное содержание образования младших школьников с учетом следующих предметных линий:
• Моделирование;
• Работа с текстом (информацией);
• Учебное сотрудничество;
• Умение учиться
которые задаются на трех уровнях: «правилосообразном» (формальном); «рефлексивном» (предметном); «ресурсном».
1.2. Полидеятельностное образовательное пространство:
• Игровая деятельность как основной опыт младшего школьника (первый класс);
• Формирование учебной деятельности как ведущей деятельности младших школьников;
• Учебно- художественная (конструкторская) деятельность как основа предметов эстетического цикла;
• Учебно-организаторская деятельность как основа для формирования коммуникативных и общеучебных умений.
1.3. Многофункциональность образовательного пространства:
• Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;
• Учебное занятие как место различных групповых и индивидуальных «практик»;
• Консультативное занятие как форма разрешения проблем младшего школьника по его запросу к педагогу (учителю);
• Домашняя самостоятельная работа младших школьников как форма организации деятельности по построению их индивидуальных образовательных маршрутов;
• Внеучебные формы (секции, кружки, олимпиады, клубы, театры, музей и т.п.) образовательного пространства как место реализации личностных задач младшего школьника.
1.4. Ритмичность (цикличность) образовательного процесса:
• Четырёхлетний цикл с выделением стабильного и переходных (рефлексивных) этапов в образовании младших школьников (первый, второй, третий, четвертый);
• Годовой цикл с выделением трех основных фаз учебного года (фаза постановки задач года - сентябрь, фаза решения учебных задач (октябрь -апрель), рефлексивная фаза учебного года (апрель - май);
• Тематический цикл с выделением трех этапов (постановка учебной задачи, решение учебной задачи, рефлексия и конкретизация решенной задачи).

2. Основные условия для создания и реализации общей модели образовательного процесса
• Создание единых «правил игры» (нормативно-правового поля) для всех субъектов образовательного процесса;
• Готовность к отказу от традиционной учительской позиции, ее изменение (управление процессом учения и обучения, помощь учащимся в самостоятельном продвижении в предмете, в том числе и в обнаружении ошибок детей, поддержка детской инициативы, работа в ситуации запроса);
• Разработка учебного плана школы на основе базисного учебного плана с учетом основных целей и задач школы;
• Наличие рабочих учебных программ педагогов;
• Динамическое (мобильное) расписание учебных занятий;
• Создание временных творческих малых педагогических групп для решения конкретных педагогических задач;
• Соблюдение образовательной технологии построения учебного процесса, опирающегося на теории учебной деятельности;
• «Продуктивность» и «презентационность» образовательного процесса для всех субъектов (детей, педагогов, администрации).

3. Планируемые образовательные эффекты модели
• Становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества;
• Основы контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников (основы умения учиться: рефлексивные и поисковые действия);
• Основы теоретического мышления: анализ, планирование и рефлексия;
• Системность, предметность и обобщенность предметных знаний.
• Способность школьников к самостоятельному выбору деятельности, партнеров, форм и способов действия;
• Устойчивый учебно-познавательный интерес у учащихся.

4. Условия образовательной среды.
• МОУ Тхоревская ООШ работает в рамках классно-урочной системы.
• Образовательный процесс организован в одну смену, в режиме пятидневной учебной недели в 1классе и шестидневной во 2-4 классах. Продолжительность уроков 35 минут в первых классах, 45 минут во 2-4 классах. Продолжительность перемен 15 минут.
• Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели; во 2-4 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
• Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю в 1 классе; 25 часов в неделю во 2-4 классах и внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.
• Внеурочная деятельность организуется после проведения уроков по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
• Служба сопровождения: фельдшер.




АНКЕТА №1
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уважаемый, родитель! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что наше образовательное учреждение переходит на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) нового поколения. Внимательно прочитайте и честно ответьте на вопросы, Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения.
Ф.И.О._________________________________________________________________________________________________
1. Знаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является повышение качества образовательных услуг?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
2. Получил ли Ваш ребенок предшкольное образование?
а) Да
б) Нет
3. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования, музыкальные школы (студии), спортивно-оздоровительные учреждения?
а) Да (какие)___________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
б) Нет
4. Чем интересуется Ваш ребенок? Постоянны ли его интересы?
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
5. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности?
а) Да (какие)___________________________________________________________________________________________
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
6. Оцените важность образовательных услуг в школе. Поставьте в ячейке рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее важное).

п/п Образовательные услуги Место
1. Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей
2. Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие образовательных интересов)
3. Развитие художественно-эстетических способностей у детей (музыка, рисование...)
4. Приобщение к культурным ценностям
5. Занятия с нужными специалистами (логопед, психолог, дефектолог...)
Другое (Что именно?) ___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
7. Какие дополнительные (платные) услуги Вы хотите получить от школы?
а) Изучение второго иностранного языка (какого)___________________________________________________________
б) Углубленное изучение предметов (каких)_________________________________________________________________
в) Изучение новых предметов (курсов) (каких)_______________________________________________________________
8. Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса Вы хотели бы получить?
а) от администрации____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
б) от учителя___________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
в) от социального педагога_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
д) от медицинского работника_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!

АНКЕТА №2
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.Знаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является повышение качества образовательных услуг?
Ответили:
а) да
б) нет
2.В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть) ответили:
Умение читать и писать
Умение считать
Умение логически мыслить
Психологическая готовность
Ответственность и самостоятельность
Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
3.В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?
Подготовить психологически
Научить считать, писать
4.Рассказываете Вы ребёнку о своей работе:
да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)
5.Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие?
Да-(поливать цветы, наводить порядок, убирать игрушки)
6. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)е
готов бросить дело при затруднении
не доводит начатое до конца
7.Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)
Мыть посуду
Мастерить поделку из бумаги
Поливать растения
Убирать игрушки
Строить из кубиков дом
8. Если школа возьмется за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня, будет ли ваш ребенок посещать эти мероприятия?
Да Нет
9.Качественное образование-это….
твердые знания, всестороннее развитие учащегося, умение учиться.














Аналитическая справка по результатам анкетирования
Изучение запросов и образовательных потребностей родителей будущих первоклассников

В последние годы заметно возросла активность родителей учащихся, все более четким становится осознание ими своих прав как потребителей образовательных услуг, предоставляемых системой образования. Этот факт заставляет серьезно подходить к изучению общественного мнения родителей, их оценок и восприятий как всего процесса реформирования школы в целом, так и наиболее актуальных сторон этого процесса.
В качестве изучения запросов и потребностей был выбран анкетный опрос. В анкетировании принимали участие родители будущих первоклассников, родители учащихся начальной школы.


Форма проведения : индивидуальная
Дата проведения: 11 января 2011г
На вопрос: Знаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является повышение качества образовательных услуг?
Ответили:
а) да -100%
б) нет-0%
Все родители информированы об основных вопросах модернизации образования и переходе на новые образовательные стандарты.
На вопрос: В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть) ответили:

Умение читать и писать -50%
Умение считать -50%
Умение логически мыслить -50%
Психологическая готовность-50%
Ответственность и самостоятельность-25%%
Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми -25%
На вопрос: В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?
Ответили:
Подготовить психологически-50%
Научить считать, писать- 50%
На вопрос: Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)
Ответили:
Иногда-75%
Да-25%
На вопрос: Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие?
Ответили:
Да-25% (поливать цветы, наводить порядок, убирать игрушки)
На вопрос:В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)е
Ответили:
готов бросить дело при затруднении-50%
не доводит начатое до конца-25%
На вопрос: Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)
Ответили:
Мыть посуду -100%
Мастерить поделку из бумаги 75%
Поливать растения 100%
Убирать игрушки 100%
Строить из кубиков дом 75%
На вопрос:Если школа возьмется за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня, будет ли ваш ребенок посещать эти мероприятия?
Оветили:
Да-100%
На вопрос: Качественное образование-это….
Ответили: твердые знания, всестороннее развитие учащегося, умение учиться.

Уважаемые родители!


Просим Вас принять участие в мониторинге профессионально-общественного мнения относительно введения новых стандартов начального общего образования и выбрать один из вариантов ответов на следующие вопросы:


1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) вводится в действие с:
а) 1 января 2010 года;
б) 1 сентября 2010 года;
в) 1 сентября 2011 года;
г) затрудняюсь ответить.

2. Переход на обучение по ФГОС НОО в обязательном порядке в первых классах во всех образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих программы начального общего образования, начинается с:
а) 1 января 2010 года;
б) 1 сентября 2010 года;
в) 1 сентября 2011 года;
г) затрудняюсь ответить.

3. Считаете ли Вы, что введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования положительно скажется на развитии и образовательных результатах вашего ребенка?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.

4. Можете ли Вы сформулировать основные отличия ФГОС НОО от государственного образовательного стандарта начального общего образования (ГОС НОО)?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.

5. Осознаете ли Вы свою роль при организации перехода на ФГОС НОО?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
Уважаемые педагоги!


Просим Вас принять участие в мониторинге профессионально-общественного мнения относительно введения новых стандарто


Познакомься с народом

Hosted by uCoz