Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения Тхоревская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района Воронежской области (по итогам 2011-2012 учебного года)

Данный отчет содержит информацию об основных результатах за 2011-2012 учебный год и перспективах развития образовательного учреждения.
Содержание отчета мы адресуем родителям и лицам их заменяющих, выбирающим нашу школу для своего ребенка.
Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного отчета мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, а также количества учащихся, выбирающих нашу школу.
Публичный доклад МКОУ Тхоревская основная общеобразовательная школа содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.
Содержание доклада мы адресуем , прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в школе или пойдут туда учиться. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами .
Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве района и области.
Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышения эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

Раздел 1.Общая характеристика

Тхоревская ООШ расположена на территории Тхоревской сельской администрации, Каменского муниципального района. Школа представляет собой типовой двухэтажное здание 1980 года постройки, рассчитана на 196 посадочных мест, общая площадь 1229 квадратных метров. Здание школы расположено в центре села, экологически чистом месте. Жилые дома находятся на расстоянии 100 метров. Рядом располагается здание столовой. Вокруг школы посажены деревья – березы, липы, каштаны, рябины на расстоянии 10 метров. У фасада здания – цветники.
Имеется пашня – 0,6 га, сад – 0,5 га, стадион – 1 га; детская игровая и спортивная площадка, футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадка.
Школа является самостоятельным юридическим лицом и обслуживается бухгалтерией отдела по образованию. Муниципальной программой оптимизации сети образования не предусмотрено в ближайшее время изменение статуса школы.
Школа имеет:
- свидетельство о государственной регистрации № 142 от 30.10.1999 года, выданное администрацией Каменского муниципального района Воронежской области;
- лицензию на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер И-956 от 27.09.2010 года, продлена до 27.09. 2016 года;
- свидетельство государственной аккредитации ГА 026123 регистрационный номер ИН-0258 от 26.05.2009 года;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 19.10.2006 года ОГРН 1053684534595
- сайт http://sli0.narod.ru
Формы обучения – очная на всех ступенях обучения.
Директор школы СВИСТУНОВА ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА

Школа работает в - дневном режиме для обучающихся в первом классе и в 6-дневном режиме для учащихся 2- 9 классов. По данным статического наблюдения прослеживается общая тенденция к снижению количества обучающихся в школе. Наполняемость классов: 1-я ступень – 3 человек, 2-я ступень – 5 человек.
В 2011 – 2012 учебном году в школе обучалось 35 учащихся.
1 – 4 классы 16 учащихся - 2 класса комплекта
5 – 9 классы 19 учащихся - 5 классов
Контингент обучающихся в школе стабилен. По национальности все русские. Учащихся других национальностей нет. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития школы.
Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПина:
Все учащиеся занимаются в одну смену.
Социальный статус семей учащихся следующий:
Матери-одиночки – 1. (Панченко С, С.
Многодетные семьи – 7, (в них воспитываются 14 детей школы).
Малообеспеченные семьи – 12 (в них 18 детей).
Из числа учащихся школы 43,7 % детей из полных семей.
20,5 % из неполных семей (2 семьи)
35,8 % многодетные семьи
Родители учащихся школы имеют разный уровень образования. Подавляющее большинство родителей работают.;
1.Рабочие- 35%
2.Служащие- 62%
3.Творческие работники- 3%
За время работы школа стала центром образовательных, развивающих и воспитательных услуг для своих учащихся и системообразующим источником формирования социокультурного, духовного, здорового, развивающего пространства вокруг нее в микрорайоне.
Структура управления, органы самоуправления
Управление школой осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, Законом РФ «Об образовании», Уставом. Строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное руководство и управление образовательным процессом, финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется директором школы, прошедшим соответствующую аттестацию. Опираясь в своей работе на педагогический коллектив и общественные организации.
Формами самоуправления являются:
- педагогический совет;
- совет школы;
- общее собрание трудового коллектива;
- родительский комитет.
Директор школы назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем (администрацией Каменского муниципального образования в лице отдела по образованию).
Должность директора входит в штатное расписание.
В пределах своей компетенции директор:
- несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей;
- планирует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы;
- обеспечивает выполнение правил внутреннего распорядка и сохранность принадлежащего школе имущества;
- представляет интересы школы в любых отечественных и зарубежных организациях, государственных и общественных органах без доверенности;
- создает необходимые условия для организации внеклассной и внешкольной работы;
- издает приказы, распоряжения, обязательные к исполнению сотрудниками и обучающимися;
- утверждает штатное расписание, устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в соответствии с действующими нормативными актами;
- назначает заместителей директора, определяет их функции, осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров с учетом мнения педагогического коллектива, учащихся и родителей, назначает классных руководителей;
- осуществляет прием и увольнение педагогического, административно-технического и обслуживающего персонала;
- в пределах имеющихся средств, совместно с профсоюзным комитетом распределяет учебную нагрузку;
- по согласованию с Советом школы определяет надбавки и доплаты к заработной плате, представляет сотрудников к премированию и награждению в соответствии со сметой, определяет другие выплаты стимулирующего характера;
- организует оказание дополнительных образовательных услуг в соответствии с интересами и запросами родителей;
- организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых бюджетных ассигнований;
- создает условия для творческого роста педагогических работников, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, осуществления педагогических экспериментов;
- является главным распорядителем денежных средств;
- от имени школы в пределах, установленных Законом, заключает договоры, направленные на реализацию права владения, пользования имуществом школы;
- руководство Учреждения директор осуществляет на основе единоначалия, неся при этом ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством, Уставом и заключенным с ним трудовым договором за организацию и качество учебно-воспитательной работы и финансово-хозяйственной деятельности доверенном ему образовательном учреждении;
- контролирует совместно с заместителем по учебно-воспитательной работе деятельность педагогов, в том числе путем посещения уроков, воспитательных мероприятий;
- назначает руководителей методических объединений по предметам;
-представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности школы.
В роли высшего органа самоуправления выступает педагогический Совет школы, осуществляющий свою деятельность на основании Положения, основой деятельности которого является совершенствование мастерства и творческого роста преподавателей, изучения и распространения передового педагогического опыта. Членами педсовета являются педагогические работники школы.
Педагогический Совет:
- определяет стратегию образовательного процесса
- обсуждает и производит выбор различных вариантов учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов его реализации;
- участвует в аттестации педагогических работников с учетом мнения учащихся, родителей, вносит предложения в квалификационные комиссии при государственных органах образования и присвоения преподавателям квалификационных категорий и званий, установление им соответствующих разрядов оплаты труда;
- организует работу по повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив, рекомендует педагогических работников на курсы повышения квалификации, стажировку, а также представляет педагогических работников школы к различным видам поощрения;
- решает вопросы перевода обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы, условном переводе в следующий класс, а так же (по согласованию с родителями (законными представителями) о его оставлении для повторного обучения в том же классе, продолжения обучения в форме семейного образования;
- наряду с родителями (законными представителями) обеспечивает социальную защиту учащихся при рассмотрении в государственных интересах учащихся;
- заслушивает отчеты о работе директора, его заместителей и отдельных педагогов;
- принимает решения по всем другим вопросам профессиональной деятельности педагогов;
- избирает членов Совета школы от педагогического коллектива;
- педагогический Совет собирается не реже 4-х раз в год;
- решения педагогического Совета в пределах полномочий обязательны для администрации и педагогов школы, принимаются открытым голосованием при наличии 2/3 голосов присутствующих, педагогический Совет оформляется протоколом;
- утверждает локальные акты ;
Процедура голосования определяется педагогическим советом школы. Решение педагогического совета реализуется приказом директора школы.
Трудовой коллектив составляют все работники школы. Его полномочия осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников . Общее собрание трудового коллектива имеет право:
- обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего распорядка», «Устав Учреждения», « Положение об установлении доплат и надбавок»;
- обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы и принимает решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;
На основании ст. 35 п.2 Закона РФ « Об образовании» в Учреждении создается Совет школы, который представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся , учителей и родителей.
Члены Совета школы выбираются из числа родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся, сотрудников.
В составе Совета школы 16 человек
- 5 человек от учителей;
- 5 человека от родителей;
- 5 человека от учащихся.
Директор школы избирается в состав Совета школы по должности.
На своём заседании члены Совета школы избирают председателя и секретаря. Срок полномочий Совета школы 2 года. В случае досрочного выбытия члена Совета школы председатель Совета собирает собрание той части трудового коллектива, представителем которой был выбывший член Совета , и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива. Члены Совета школы работают на безвозмездной основе.
Заседания Совета школы созываются на реже одного раза в полугодие. Заседания Совета школы могут созываться по требованию одной трети его состава.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными , если за него проголосовало не менее двух третей присутстующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом школы.
Руководитель школы в праве приостановить решение Совета школы только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства. На заседании Совета школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарём.
К компетенции Совета школы относятся:
- созыв общего собрания коллектива школы для разработки и принятия Устава, изменений и дополнений к нему;
- разработка регламента общего собрания коллектива школы;
- утверждение программы развития учреждения;
- утверждение компонента школы государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора школы после обсуждения на педагогическом совете);
- принятие решения об исключении обучающегося из школы;
- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
- принятие локальных актов, отнесенных к его компетенции
Совет школы направляет ходатайства, в различные административные органы, общественные организации, учебные заведения, предприятия и организации различных форм собственности по вопросам перспективного развития .
Совет школы проводит собеседования с родителями ( законными представителями) обучающихся по вопросам выполнения ими своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством, Уставом и локальными актами Учреждения.
Совет школы может вносить предложения об изменениях и дополнениях Устава . Решения Совета школы доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
В качестве общественных организаций школы действуют классные родительские комитеты и общешкольный родительский комитет. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
Родительские комитеты в классах избираются на общешкольных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На общеклассном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя президиума, секретаря, председателей комиссии, которые считают необходимым создать.
Родительский комитет школы выбирается на классных родительских собраниях (1 представитель от класса) – он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.
- утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.
Председатель родительского комитета является членом педагогического совета школы.
Заседания родительского комитета оформляются протоколом, решение принимаются при наличии 2/3 голосов присутствующих.
Основной целью школы является сохранение и усовершенствование работы органов самоуправления.

Раздел 2. Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
Ведущими подходами при организации образовательного процесса школы является личностно-ориентированный подход. обеспечивающий признание личности как субъекта образовательного процесса. Главным методологическим ориентиром в организации гимназического образования направленность обучения, которая призвана обеспечить изучение и принятие многозначности окружающего мира, свободы выбора жизненной позиции и гармоничности умственного труда, а также обеспечить мотивированность выпускников гимназии на продолжение образования.
Целями основной образовательной программы начального общего образования являются
• создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;
• сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;
• развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирования желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей .
Так как начальное общее образование является базой для всего последующего обучения, то задачами обучения в системе начального образования являются овладение учащимися чтением, письмом, счетом, основными навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
• сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);
• научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;
• научиться контролировать и оценивать свою работу и продвижение в разных видах деятельности;
• овладение коллективными формами учебной роботы и соответствующими социальными навыками;
• овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;
• научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов;
• приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы.
На начальной ступени образования должны быть созданы условия и предоставлены возможности для полноценного освоения учащимися следующих действий и систем действий:
• инициативный поиск построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и проба их применения;
• самоконтроль выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания;
• адекватная и автономная самооценка учебных достижений;
• самостоятельное написание собственных осмысленных и связанных текстов объемом не менее 350 знаков.
Целями основной образовательной программы основного общего образования являются:
создание условий для качественного обучения и формирование основ компетентности, через организацию различных форм образовательного процесса и использование инновационных и информационно-коммуникационных технологий.
Виды деятельности подростка, связанные с образовательным учреждением.
• Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять "взрослые" функции - контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).
• Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.
• Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.
• Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).
• Творческая деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.
Конкретные виды деятельности подростков, которые реализуются в образовательном учреждении МКОУ Тхоревская ООШ, определены самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными другими участниками образовательного процесса
Базовые требования к результатам освоения ООП основного общего образования.
На этапе основного общего образования должны быть созданы условия и предоставлены возможности для полноценного освоения учащимися следующих действий и систем действий:
• инициативная проба самостоятельного продвижения в разделах определенной образовательной области (образовательный интерес и образовательная амбиция);
• произвольное соотнесение выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств (схем, таблиц, текстов и т.п.);
• произвольный переход от одних знаковых средств к другим и их соотнесение (например, соотнесение графика и формулы);
• освоение и понимание связи понятий, описывающих раздел образовательной области или учебного предмета;
• самостоятельное владение различными формами публичного выражения собственной точки зрения (дискуссия, доклад, эссе и т.п.) и их инициативное опробование;
адекватная оценка собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках (четверть, полугодие, год)
Учебный план. Режим обучения
В 2011-2012 учебном году учебный план МКОУ Тхоревская ООШ разработан на основе следующих нормативных документов:
- Приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20.05.2011г №441 « Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области»;
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.5.2821-10_)
Начальное общее образование
В 2011-2012 учебном году основу учебного плана 1 класса составляют типовые учебные программы, утвержденные Министерством образования Российской Федерации . Учебный план в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.
Учебный план разработан на основе:
-требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
-изменений, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373»);
- Закона РФ «Об образовании»;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189).
-УМК «Школа России»
Учебный план определяет:
1. Структуру обязательных предметных областей Филология, Математика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Искусство, Технология (информатика), Физическая культура;
2. Учебное время, отводимое на изучение предметов по классу .
3. Общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.
Обязательная часть учебного плана отражает со¬держание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этно¬культурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Федеральный компонент определяет количество часов на реализацию учебных программ, предусмотренных Министерством образования и науки РФ, социализацию личности в свете модернизации образования, укрепление здоровья учащихся.
В соответствии с требованиями СанПиН в первом классе вводится пятидневная учебная неделя . Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели.
В первом классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь- май по 4 урока по 45 минут каждый).
В учебном плане для учащихся первого класса сохраняется допустимая нагрузка школьников при 5-ти дневной неделе обучения согласно нормам СанПиНа и рекомендациям МО и науки РФ: 21 час.
Основу учебного плана 2-4 классов составляют типовые учебные программы, утвержденные Министерством образования Российской Федерации. Кроме того, учитывается интересы и запросы родителей, индивидуальные возможности ребенка. По традиционной программе работают 2-4 классы , они занимаются по шестидневке.
В учебный план начального общего образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом введены новые предметы:
- «Иностранный язык» - со 2 класса (2 часа в неделю). Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к 9 классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся;
- «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» - в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.
«Окружающий мир (человек, природа, общество)», изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю и носит интегрированный характер. В его содержание дополнительно введены модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Часы, отведенные в 1-2 классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология (Труд)» (1 час в неделю), использованы для преподавания интегрированного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю).
В качестве регионального компонента в учебные планы образовательных учреждений, реализующих программы начального общего образования в режиме шестидневной рабочей недели, введены:
- предмет «Культура общения» - во 2-4 классах (по 0,5 часа в неделю), призванный формировать у детей навыки устной речи и коммуникативной деятельности.
Часы школьного компонента во 2-4 классах использованы следующим образом:
- во 2 классе: 1 час - на математику; 1 час - на технологию; индивидуально-групповые занятия по математике-0,5 ч.
- в 3-4 классах: 1 час - на литературу; 1 час - на математику; индивидуально-групповые занятия по русскому языку и математике- по 0,5 ч.
Основное общее образование
В соответствии с федеральным, региональным базисными учебными планами в учебный план основного общего образования внесены следующие изменения:
1. Введены новые учебные предметы:
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» - в 8 и 9 классах (соответственно 1 час и 2 часа) как самостоятельный учебный предмет. Данный предмет рассматривается как технологическая основа освоения профильных курсов.
- «Обществознание» - в 6-9 классах (по 1 часу в неделю). Количество часов на его изучение в основной школе увеличено с 2 до 4. Учебный предмет является интегрированным, направлен на гуманитаризацию образования и развитие социальной зрелости обучающихся, построен по модульному принципу, включая содержательные разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право»;
- «Искусство» (музыка и ИЗО)- в 9 классе (1 час в неделю), что призвано обеспечить непрерывность в преподавании данного учебного предмета;
- «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе (1 час в неделю).
2. Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.
Часы регионального компонента используются следующим образом:
1. Введены предметы:
- «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-7 классах (0,5 часа в неделю). При изучении курса рекомендуется сосредоточить внимание на формировании у обучающихся практических навыков с возможным привлечением работников специальных служб;
- «Культура общения» в 5-9 классах (0,5 часа в неделю) с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности.
2. С целью повышения грамотности обучающихся и качественного достижения требований образовательного стандарта общего образования увеличен объем учебной нагрузки по предмету «Русский язык»: в 5-6 классах -на 3 часа, в 7 классе - на 2 часа, в 8 классе - на 0,5 часа,
- . На учебные предметы «География» и «Биология» (6 класс), «Технология» (8 класс) сокращенные на 1 час из регионального компонента добавлено по 1 часу для решения экологического и краеведческого образования.
- в 8 классе - по 1 часу в неделю предметов «ИЗО и художественный труд» ;
- в 9 классе - 1 час в неделю учебного предмета «История».
Часы школьного компонента в 5-9 классах использованы следующим образом:
-«Культура общения» в 5, 7,8 классах (0,5 часа в неделю) с целью обеспечения воспитания культуры речевого общения и развития творческих способностей.
- «Информатика и ИКТ» в 5- 7 классах (1 час в неделю), для обеспечения всеобщей компьютерной грамотности.
- «ИЗО и художественный труд в 5-8 классах (1 часа в неделю)
- Элективные курсы в 9 классе (3 часа в неделю) на организацию предпрофильной подготовки.
Учебный план составлен с учетом рекомендаций санитарных служб, отдела по образованию в части последовательного формирования и коррекции основных интеллектуальных умений, оптимизации режима учебного дня.
Введение данного учебного плана предполагает:
- повышение качества знаний учащихся;
- создание условий для самоопределения и развития каждого учащегося;
-удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей.
Кадровое обеспечение
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическим составом согласно штатному расписанию. В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, который ежегодно реализуется. В школе систематически отслеживаются личные достижения педагогов и учащихся.
Характеристика педагогических кадров
В штате педагогических работников 10 учителей, 2-е из них работает на начальной ступени, а 8 – в среднем звене. Имеют высшее образование 8 учителей, что составляет 80% от общего числа; 10% учителей ( 1 учитель) имеют высшую квалификационную категорию,70% учителей (7 педагогов) имеют первую квалификационную категорию, 10% учителей (1 педагог) имеет вторую квалификационную категорию. 10% учителей (1 учитель) не имеют квалификационной категории.
100% педагогов 1 раз в 5 лет проходят курсы повышения квалификации; ежегодно 50% учителей посещают тематические курсы по различным педагогическим технологиям и альтернативным программам и учебникам.
3-е учителей являются авторами программ элективных курсов.
Таким образом в 20112012учебном году школа была обеспечена учителями на 100%, Реализация одной из задач школы по обеспечению кадрами с высоким уровнем профессиональной компетенции, которая даёт возможность всем членам коллектива продуктивно реализовать свои возможности и выполнять должностные обязанности в 20112012учебном году выполнена.

Раздел 3.Условия осуществления образовательного процесса

На сегодняшний день школа обладает следующей материально- технической базой:
Учебный процесс осуществляется в современном двухэтажном здании, построенном в 1980 году.
Вид МТБ Кол-во
Спортивный зал 1
Спортивная площадка (комбинированная) 1
Столовая на 80 посадочных мест 1
Мастерские:
столярная/ слесарная (комбинированные) 1
Кабинеты:
- русского языка
- иностранного языка
-математики
-химии
-физики
-истории
-географии
-начальных классов
-изо
-информатики
-музыки
Библиотека 1
Уголок боевой славы 1
Учительская 1

Обеспеченность техническими средствами обучения школы.

В школе имеется следующее оборудование: компьютер – 6, ноутбук 1, музыкальный центр – 1; цветной телевизор – 3; цифровой фотоаппарат – 1; лазерный принтер 1, цветной струйный принтер 1; МФО – 2, станки: сверлильный, заточной, токарный по металлу, токарный по дереву -2, циркулярная пила. Кабинеты оснащены оборудованием на 40-60%. Уровень обеспечения учреждения имуществом и всем необходимым для организации учебного процесса можно считать недостаточным.
В школе обеспечен доступ в сеть Internet, все компьютеры, имеющиеся в школе, объединены в локальную сеть, открыт сайт школы, постоянно функционирует e-mail почта, имеется школьный сайт http://sli0.narod.ru
Оборудование кабинетов находится в удовлетворительном состоянии. Все учебные кабинеты отремонтированы.
При условии дополнительного финансирования планируется приобретение дополнительного оборудования для укрепления материально – технической базы школы, создания санитарно – гигиенического благополучия внутри учрежденческой среды и положительной динамики основных показателей в воспитательно-образовательном процессе.

Раздел 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски).
В МКОУ Тхоревская ООШ ведется большая работа по социализации учащихся, профилактике правонарушений и преступлений, профилактика асоциальных явлений и девиантного поведения; профилактика употребления наркотических средств, табакокурения и алкогольных напитков.
Мы тесно сотрудничаем с милицией, ПДН, школьным инспектором, социальным педагогом. Результатом такой совместной работы является то, что в настоящее время в школе только один учащийся находится на внутришкольном контроле
Качество образования в школе (КОШ) – важнейший показатель успеха школы.
Одним из основных показателей результатов образования является структура выпуска, т.е. количество детей на разных ступенях обучения.
Тенденции в развитии школы убедительно доказываются результатами успеваемости.
Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.
В школе одним из инструментов управления является определение общественного мнения по наиболее актуальным вопросам функционирования. Регулярно проводятся опросы, анкетирование, интервьюирование учителей, учащихся, родителей. Постоянно оценивается рейтинг педагогов. Так же с целью нахождения резервов для совершенствования профессиональной компетенции учителей и воспитателей проводятся анкеты «Классный воспитатель глазами учеников» и «Учитель глазами учеников», «психологическая атмосфера в гимназии глазами родителей».
Все учащиеся сдавали 2 обязательных предмета (русский и математика и 2 предмета по выбору. В условиях независимого оцениванивания сдавали экзамен все учащиеся 9 класса (5 учащихся) по русскому языку, математике. Экзамены по обществознанию и по географии учащиеся сдавали в традиционной форме. Результаты экзаменов: русский язык «3» одна «5» четыре, математика «3» четыре «5» одна, обществознание «4» четыре «5» одна, география «3» две «4» две «5» одна.
Итого по итогам года хорошистов 15 учащихся, что составляет 47 % от общего числа учащихся.
По итогам 2011 – 2012 учебного года :
-в 5 – 9 классах неуспевающих нет,
- в 1 – 4 классах неуспевающих нет
Последние три года 9 учащихся второй ступени обучения становились призерами районных олимпиад по биологии, географии, истории, физике, математике. Участие в конкурсах, творческих выставках, также представлено положительными итогами и призовыми местами.

Раздел 5 Социальная активность и внешние связи

В интересах и с участием местного сообщества, родительской общественности был реализован проект по очистке родников,активно поддерживается экологические проекты, направленные на озеленение кабинетов, окружающей территории.

Раздел 6 Финансово-экономическая деятельность школы.

Финансирование школы осуществляется через централизованную бухгалтерию отдела по образованию. Бюджет складывается из следующих источников:
- средства областного бюджета
- средства местного бюджета;
- внебюджетные средства;
- спонсорские средства.
Из местного бюджета оплачиваются расходы:
- на содержание имущества;
- коммунальные услуги;
-на косметический ремонт школы внутри.

Раздел 7. Перспективы и планы развития

Подведя итоги программы развития нашего образовательного учреждения за предыдущий учебный год, запланированы структурные, проектные и технологические преобразования в школе в т.ч.
1. Реализация в полной мере "Закона об образовании" в новой редакции.
2. Реализация положения Федерального закона № 83 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
3. Наращивание материально-технической базы гимназии
4. Углубление и расширение информационного пространства.
5. Дальнейшее наращивание и совершенствование оперативного он-лайн взаимодействия в системе "родители-педагоги".
6. Введение электронных журналов.
7. Организация летнего отдыха учащихся, функционирование летнего пришкольного лагеря, оздоровительные мероприятия.


Директор школы: Свистунова Любовь Ивановна
17.07.2012


Познакомься с народом
Напишите мне

Hosted by uCoz