АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Классный руководитель Романенко В. Я.

Тхоревка, 2011-2012 уч. год.

Я, Романенко Валентина Яковлевна, вот уже 23 года работаю в Тхорёвской основной общеобразовательной школе. Все эти годы я являюсь классным руководителем. За годы работы прошла по многим ступеням работы с классным коллективом. От 5-х классов до выпускных. В 1988 году, перешагнув порог Тхорёвской школы, мне сразу же доверили выпускной класс. А затем воспитанием ребятишек занималась с пятого класса до выпускного.
Я твердо убеждена, что ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир сказки, мир фантазии. Воспитание, которое побуждает к самовоспитанию, - это и есть настоящее воспитание.
В воспитании все главное.
Наверное, ничего не открою нового в воспитательной системе. Прежде всего, я стараюсь определить, какие же мои дети, каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый классный «кулачок». Мне очень хотелось, чтобы они раскрылись передо мной, чтобы в этом помогли родители. Для этого, конечно, было сделано очень много: прово-дились классные часы, праздники, экскурсии, походы, где мы постепенно сроднились, я поняла, что мне повезло - мне достался чудесный классный коллектив, который нужно правильно направить, воспитать.
В наше сложное время научить детей любить Родину, ценить искусство, воспитать их цельными, творческими личностями, нравственно и духовно крепкими и наполненны¬ми. Каждый мой ученик к концу 9-го класса должен стать не просто личностью, а лично¬стью с большой буквы.
А пока я определила главную цель: воспитание развитого, высококультурного, ду¬ховно обогащенного человека 21 века.
Естественно, передо мной стоит ряд задач, это, прежде всего:
1. Формирование классного коллектива, дружного, сплоченного, творческого.
2. Создание условий для формирования личности каждого ученика.
3. Формирование нравственно-целостных взглядов учащихся.
4. Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыть личность ребёнка.
В деятельности воспитателя опору и помощь я вижу в первую очередь со стороны родителей. И не скрою, что мне очень повезло. Ни одного мероприятия, ни одной задумки они не оставили без внимания.
Настоящее материнство и отцовство - это труд души и только потом руководителя. Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как учится и жи¬вет ребенок в коллективе, а иногда и открыть очень много нового в себе и в своем ребен¬ке. Только с помощью совместных действий: тематических классных часов, КВНов между учениками и родителями, походов, литературных вечеров, родители могут стать союзни¬ками.
Немаловажным фактором при проведении подобных мероприятий является при¬сутствие матерей и отцов, так как учитываются не только возрастные, но и по¬ловые особенности развития.
Работа с родителями:
1. Проведение родительских собраний, посещение детей на дому.
2. Совместные вечера, КВНы, проведение праздника «Масленица».
3. Тематические классные часы «Семейные таланты».
4. Содействие родителей в подготовке школы к новому учебному году.
Во-вторых, мой классный актив - это моя надёжная опора. Каждый ребенок с 5-го класса имеет поручение, но огромный труд надо приложить классному руководителю, чтобы дети без напоминания его выполняли, но к выпускным классам, они это делают без меня.
И еще хотелось бы остановиться и заострить внимание на подготовке и про¬ведении общешкольных и классных творческих дел.
Я очень много уделяю внимания тому, чтобы мои дети занимались в системе до¬полнительного образования: посещение кружков, спортивных секций. Они посещают сле¬дующие кружки: сольного пения, изобразительного искусства, ОФП, драматический и другие. У нас уже сложилась традиция 23 февраля и 8 марта проводить с поддерж¬кой родителей.
Анализируя процесс подготовки и проведения, участие каждого, вклад родителей в эту всеобщую суету, я пришла к выводу, что такие праздники нас сплотили и породнили.
Большое внимание в своей работе уделяю творчеству, занятости детей. Емцев Дмитрий при подготовке к 65-летию Победы в ВО войне занял призовое место в областном фотоконкурсе и был награждён А.Гордеевым губернаторской премией. И он же победил в областном фотоконкурсе: «Наш край Воронежский». За что ему дали путёвку в Крым.
Школа была, есть и будет центром, ядром создания и воспитания личности буду¬щего. Она служила и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направле¬ны на развитие и воспитание личности. А поскольку воспитание - это разумно организованная жизнь ребенка, то пе-дагоги школы, классные руководители должны уметь строить свою деятельность согласно време¬ни, измерениям в обществе, уметь учитывать национальные традиции, прошлое страны. «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет». (Лейбниц).
Мы не в силах изменить историю, убрать из нее те или иные факты, поэтому наше время мы должны воспринимать таким, какое оно есть.
Вот, учитывая все эти факторы, работая по концепции воспитательной работы Во¬ронежской области и Целевой районной воспитательной программе по направлению «Наша Родина» я вместе с классом провела следующие мероприятия: викторину «Край наш Воро¬нежский», конкурс стихов о Родине, устный журнал: «Символы России», «Столица Родины моей - Москва» и другие.
Основным объектом воспитания является ребенок как носитель ценностей ему данных, как, прежде всего, индивидуальность со своими качествами.
По направлению воспитательной работы «Человек» я провела следующие классные часы: «Научись ценить», «Как заводить друзей», «Мир спасает милосердие», «Тайна имени», «Твой внешний вид», диспут: «Что значит быть счастливым?» и другие.
Все мероприятия направлены на то, чтобы моим детям было радостно и счастливо в школе, в классном коллективе, чтобы их не затянула странная нынешняя действитель¬ность.
По направлению «Здоровье» проведены мероприятия по антинаркотической, анти¬алкогольной пропаганде, спортивные соревнования по теннису, осенний кросс, Дни здоровья, беседы: «Береги здо¬ровье смолоду», «Режим дня выполняй!», конкурс рисунков: «Спорт вместо наркотиков».
Воспитать все качества в ребенке нелегко. Коллективизм - подтверждение связи ребенка с обществом. Он особенно прослеживается при проведении мероприятий по на¬правлению «Труд». Это изготовление уголка в классе, трудовые десанты, работа на пришкольном участке, генеральные уборки в классе, школе.
Любовь к прекрасному - это потребность общения с прекрасным, желание самому творить красоту. По направлению «Культура» проведены следующие мероприятия: «Культура поведения в школе, дома и в общественных местах», «Кого можно назвать вежливым?», «Хорошие манеры»,
« Поговорим о доброте».
По направлению «Природа» проведены классные часы: «Шуми, шуми зеленый лес», « Из всех земных чудес мне милее русский лес», «День воды», « По лесной дорожке родного края».
И все-таки, не исключаю никаких направлений и форм воспитания, я выделяю и ставлю на первое место творчество. Я делаю вывод, что только через творчество я могу добиться своей цели - вырастить человека - личность.
Творчество - это двигатель всех школьных дел: учебы, труда, внеклассной работы, - способный вовлечь в процесс педагогов, детей и родителей. Любое дело можно сделать творческим и увлекательным, если к нему подойти с душой, инициативой и любовью.
При планировании работы учитываю особенности возраста учащихся, использую разнообразные формы классных творческих дел. Стараюсь, чтобы как можно больше было различных праздников, то есть народные традиции переплетались с патриотическим вос¬питанием.
Все вышесказанное помогает нам вместе погружаться в мир эмоционально творче¬ских переживаний, развивать границы искусства и литературы, зарождает интерес к раз¬личным видам искусства, повышает нашу культуру, как внутреннюю, так и внешнюю, по¬вышает авторитет моих учащихся в школе, в педагогическом коллективе.
Анализируя результаты анкет, проведенных с учащимися класса «Влияние вне¬классных мероприятий на уровень знаний и отношения к учебе», я пришла к выводу, что их загруженность только положительно сказывается на отношении к учебе, позволяет бы¬стрее сосредоточиться, организованно и разумно тратить свободное время. Всех своих учащиеся 5-7 классов учу приспосабливаться к жизни. Увле¬кая весь класс, я стараюсь не обделить участием в мероприятиях детей более слабых и в учебе, и в плане творческих способностей. Замкнутые дети на глазах превращаются в об¬щительных.
Сто процентов моих учащихся имеют положительные оценки по всем предметам. Я считаю, что за эти годы совместной работы наш класс стал дружным, сплоченным, увлеченным, организованным. Мы в постоянном творческом поиске. Только при полном взаимопони¬мании, поддержке друг друга, участии родителей возникает положительный творческий результат.
Работа классного руководителя интересная и трудная. В нашем обществе целью воспитания является человек, который неотделим от общества, а общество неотделимо от человека. Каким станет результат воспитания сегодняшней школы, таким и будет наше будущее, от этого зависит благо и мир нашей Родины.
Я считаю, что мои воспитанники, соответствуют среднему уровню воспитанности.
А закончить мне бы хотелось высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью де¬тей, чтобы быть гуманным педагогом».


Познакомься с народом

Hosted by uCoz